Гуманизация.
Под гуманизацией образования, подразумевается создание условий для свободного й гармоничного развития личности ребёнка.Гуманизация предполагает:
а) изменение сознания учащихся в сторону нравственной ответственности и гражданской активности;
б) учёт способностей учащихся, создание положительных эмоциональных условий для обучения;
в) ориентировку образования на развитие личности ребёнка, формирование навыков самообразования, удовлетворение жизненных потребностей, самоутверждение, самовыражение и самореализацию в различных видах деятельности. Предоставление свободы выбора видов деятельности, для чего необходимо расширение области активного познания окружающего мира, расширение социальных и природных контактов, творчества учащихся;
г) отход от авторитарного, инструктивно-репродуктивного характера образования в пользу демократического, поисково-творческого.
-
Стандартизация. Законом РФ «Об образовании» (1992) определено развитие Государственных образовательных стандартов, направленных на создание единого образовательного пространства в России и на обеспечение равных возможностей получения полноценного образования всеми гражданами в любых образовательных учреждениях. Стандарты постоянно обновляются.
С 1 января 2010 г. вступил в действие новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС). В соответствии с ним образовательные учреждения должны самостоятельно разработать основную образовательную программу начального общего образования. Образовательная программа должна содержать обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. При этом обязательная часть программы составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объёма программы.
В соответствии с образовательным стандартом выделены 7 предметных областей (филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура). Предметные области «Естествознание» и «Обществознание» объединили для того, чтобы сформировать у младших школьников целостное представление об окружающем мире. Стандартизация даёт учителю свободу в выборе системы обучения детей окружающему миру.
38
- Глава 1. Методика преподавания окружающего мира как педагогическая наука
- Предмет и задачи методики преподавания окружающего мира
- Связь методики преподавания окружающего мира с другими науками
- Методы исследования процесса преподавания окружающего мира
- Глава 2. История развития методики преподавания окружающего мира в россии
- Развитие методики преподавания окружающего мира в дореволюционный период
- Развитие методики преподавании окружающего мира в советский период
- Методика преподавания окружающего мира на современном этапе
- Гуманизация.
- Гуманитаризация.