logo search
педагогика,подготовка к экзамену

3. Проблемы организации групповой учебной деятельности обучающихся и их решения с помощью технологий активного обучения.

Правильно организованные процессы взаимодействия учащихся в классе помогают быстрее достичь высоких учебных показателей, повышают самооценку школьников, а главное- учат детей общению в учебной деятельности. Таким образом, групповая работа является 1 из мощных педагогических инструментов для учителя.

В условиях классно-урочной системы технология с использованием групповых форм наиболее легко вписывается в учебный процесс, не затрагивая содержание обучения, которое определено образовательным стандартом. Эта технология обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала всеми учениками, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность по отношению друг к другу и преподавателю, коммуникабельность, желание помочь другим.

1 шагом к групповой работе является самоопределение учащихся. Участник группы должен обрести позицию по отношению к своей работе в группе. Этот процесс должен сориентировать учащихся на достижение определенных результатов. Он должен определить свое место в группе, свои взаимоотношения с другими участниками группы.

Процесс мышления пронизывает групповое взаимодействие. Группа не обменивается мнениями, не ищет компромиссов, не выбирает готовое решение- группа размышляет.

Групповые формы работы- 1 из средств развития мышления учащихся. Систематическое использование данной технологии обучения в сотрудничестве имеет свои преимущества.

Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее пройденный материал. А при работе в малых группах, при совместной деятельности, ученики выясняют друг у друга все, что им непонятно. В случае необходимости, не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю.

Учащиеся учатся сами видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения.

Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых знаний данных в учебнике, но и от умения самостоятельно приобретать новые знания и умение их применять в конкретных заданиях. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся ее аргументировать, отстаивать свое мнение.

Ученики начинают понимать, где и как они смогут применить полученные на уроках знания. Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевать коммуникативными умениями.