Вопросы для углубленного осмысления
1. Как вы представляете себе совокупный субъект? Знаете ли вы конкретную группу, являющуюся совокупным субъектом?
2. Как вы реагируете, если ребенок заявляет, что не желает вместе с группой заниматься, а хочет расположиться отдельно?
3. Представьте детям цель такой деятельности, как подметание дорожек школьного двора. Подумайте, как это сделать ярко и увлекательно.
4. Определите вероятностную цель, возможный мотив и выявите личностный смысл групповой работы по осмыслению проблемы отношения человека к старости.
5. Найдите оптимальное средство для проведения занятий по теме «Свобода человека в обществе».
6. В то время, как один солист на сцене поет, какова роль всех слушателей? Что говорите детям, собравшимся в зале?
7. Представьте, что вы предлагаете детям создать схематическую картинку своей родословной. Создайте мысленно ситуацию успеха для них - проговорите вслух необходимые операции. А затем начинайте составлять свою родословную, предварительно конструируйте ситуацию успеха для собственной деятельности.
8. Поупражняйте самого себя в проведении рефлексии: вспомните, что вы сегодня делали, как работалось вам, что было трудным и доставило вам особенную радость, и, в итоге, считаете ли вы, что день прожит не напрасно?
9. Ваша родительская семья отправляется на дачу. Попробуйте определить функции такой поездки для всей семьи и для каждого в отдельности. А теперь перечислите все, что вы могли бы сказать и сделать, чтобы эти функции были полностью реализованы. Будет ли семья совокупным субъектом в такой поездке?
10. Представьте, вы замечаете ухудшение психологической атмосферы в группе. Какую ценность привнесете, чтобы поднять уровень психологической атмосферы?
- Глава 8. Профессиональная работа педагога с группой
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 9. Профессионально-педагогическое ораторское искусство (Информативно-речевое воздействие педагога)
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 10. Ситуация «осложненного поведения» детей и профессиональное педагогическое ее разрешение
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 11. Наблюдение за детьми как способ диагностирования их социально-психологического развития
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 12. Роль психофизического аппарата педагога в его профессиональной деятельности
- Вопросы для углубленного осмысления
- Раздел 3. Процесс овладения педагогической технологией Глава 13. Профессиональная студия в педвузе
- 1. Пролог
- 2. Этюд
- 3. Экспликация
- 4. Практикум
- 5. Рефлексия
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 14. Профессиональные. Мастерские в школе
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 15. Индивидуальная работа педагога по овладению педагогической технологией
- Вопросы для углубленного осмысления
- Раздел 4. Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности
- Глава 16. Критерий личностной готовности педагога к работе с детьми
- Глава 17. Ценностные отношения и профессионально-личностные качества педагога
- Вопросы для углубленного осмысления
- Заключение
- Задания для самостоятельной работы студента