Чем отличаются человеческие инстинкты от инстинктов животных?
отличие человеческих инстинктов от инстинктов животных состоит в том, что человек, испытывая инстинктивное влечение, обычно обладает сознательным рефлексивным знанием цели и предмета влечения, а также способов его достижения, знанием, которого нет у животных. Поэтому человек способен выбирать средства достижения цели, свободно откладывать удовлетворение инстинкта или даже во многих случаях вообще отказать ему в удовлетворении.
-
Какие акты индивидуального поведения животных (по классификации Д. Дьюсбери) являются в большей степени, чем другие, приобретенными в результате индивидуального приспособления к среде?
-
Какие критерии использует Л. В. Крушинский дифференцируя поведение на «врожденное», «индивидуально приобретенное» и «элементарную рассудочную деятельность»?
1) способ формирования в онтогенезе, 2) принципиальные нейробиологические механизмы, лежащие в основе осуществления данного поведенческого акта.
-
Как связаны понятия «навык» и «научение»?
Научение - относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики - взаимодействия организма со средой.
Навык — деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.
-
Укажите специфические отличия «научения» от «обучения»? Вы бы хотели научаться или обучаться?!
НАУЧЕНИЕ - приобретение знаний, умений и навыков. В отличие от педагогич. понятий обучения, образования и воспитания, термин «Н.» применяется преим. в психологии поведения и охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта: привыкание, образование простейших условных рефлексов, сложных двигат. и речевых навыков, реакций сенсорного различения л, наконец, т. н. разумное Н. у человека.
-
Содержание
- В чьей типологии любопытство является одним из основных инстинктов человека?
- Чем отличаются человеческие инстинкты от инстинктов животных?
- Перечислите авторов классификаций выученного поведения животных.
- Какие виды научений входят в типологию ж.Годфруа?
- Перечислите основные характеристики когнитивного научения (по ж. Годфруа).
- Какие из структур нервной системы вовлекаются в реализацию механизмов научения?
- Какое поведение по л.В. Крушинскому является примером разумного поведения?
- Какое значение вкладывает п.К. Анохин в понятие «многозначный характер поведения»?
- Укажите отличия интеллектуального поведения обезьяны от интеллектуального поведения человека
- Перечислите виды отношений, воспринимаемых животными?
- Почему употребление орудий есть интеллектуальное действие?
- Укажите четырёхчленную структуру интеллектуального поведения животных по Лурии
- 8. Какой из методов психологии не позволяет получить сведений о психике животных?
- 15) Как Вы думаете, почему метод «выбора на образец» применяется лишь к высшим животным?