logo search
Tema_No_10

Проблемно-игровые технологии.

Схематически проблемно-игровую технологию, направлен­ную на развитие познавательно-творческих способностей детей в логико-математической деятельности можно представить следу­ющим образом (

Технология логико-математического развития, при реализа­ции которой ребенок стремится к активной деятельности, а взрос­лый ожидает от него положительного, своеобразного творческого результата, — проблемно-игровая. В процессе применения этой технологии ребенок не ограничен в поисках практических дейст­вий, экспериментировании, общении по поводу хода развития си­туации, разрешения противоречий и ошибок, проявления радости и огорчений, других интеллектуальных эмоций.

Главным компонентом проблемно-игровой технологии явля­ется активный, осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоя­тельного размышления по поводу предстоящих практических дей­ствии, ведущих к результату.

Современные логические и математические игры разнообраз­ны. Отметим некоторые из них.

Цели применения этих игр следующие:

Принципы организации игр (С. А. Шмаков):

Логико-математические игры являются эффективным дидак­тическим средством. Они способствуют развитию внимания, па­мяти, речи, воображения и мышления ребенка, создают положи­тельную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обще­нию, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации.

Е. А. Носовой разработан соответствующий комплекс игр и упражнений:

В ходе логико-математических игр допустимо свободное вза­имодействие и общение ребенка со взрослыми и сверстниками, приближенность содержания к детскому опыту, сюжетность, что создает условия для самореализации. Играя, дети осваивают: средства и способы познания; соответствующую терминологию; логические связи, зависимости и умение выражать их в виде про­стых логических высказываний.

Для логико-математической игры характерны: