logo search
педагогика полная маленькие

31.Педагогическая диагностика, ее сущность.

«педагогическая диагностика» (1968 г. нем. К. Ингекампом.)- пр-сс, в ходе которого учитель наблюдает за учащимися, проводит анкетирование, обрабатывает данные наблюдений и опросов с целью описать их поведение, объяснить его мотивы или пред-

сказать поведение в будущем. Согласно современному определению, педагогическая диагностика — подраздел педагогики, изучающий принципы и методы распознавания и изучения признаков, характеризующих нормальный или отклоняющийся от норм ход педагогического процесса.

По мнению М. И. Шиловой, основными объектами изучения в школе могут быть: школьник, классный коллектив, педагогический коллектив, педагог-воспитатель, семья, педагогический процесс в целом.Ф-ции: -определение особенностей развития во времени учебно-воспитательного процесса в конкретном классе, группе классов или в целом в школе; -установление зависимости между внутренними и внешними условиями педагогического процесса, определение наиболее эффективных педагогических средств, форм и способов организации учебно-воспитательной работы, а также форм и методов менее всего повлиявших на развитие личности школьника; внутренняя и внешняя коррекция результатов педагогического процесса; -подтверждение положительных результатов деятельности; -прогнозирование возможных путей развития коллектива и личности, предвидение возможных будущих состояний учебно-воспитательного процесса и его результатов; -планирование последующих этапов работы.

Диагностику следует рассматривать как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса.