Выготский Основы дефектологии
Прения по докладу а. М. Щербины
Всякая единая система, регламентированная и закрепленная, имеет кроме положительных черт и отрицательные: есть опасность закрепления системы, не являющейся наилучшей но тормозящей дальнейшие искания. И в — нормальной школе в важнейших областях педагогического процесса мы не имеем единого, всеми принятого и осуществляемого метода (например при обучении чтению). Да это и вполне понятно. Ни один из методов не имеет достаточных, научных оснований для того, чтобы его признали самым целесообразным, единственным изучение системы математических знаков слепыми должно быть зачато (оно имеет громадное практическое и теоретическое значение), однако надо отказаться сейчас от того, чтобы закрепить монополию за какой-либо одной системой.
Содержание
- Л. С. Выготский. Основы дефектологии.
- Часть первая. Общие вопросы дефектологии. Основные проблемы дефектологии. Введение. Основные проблемы современной дефектологии.
- Глава первая. Дефект и компенсация.
- Глава вторая. Принципы воспитания физически дефективных детей.
- Глава третья. К психологии и педагогике детской дефективности.
- Часть вторая. Специальные вопросы дефектологии. Слепой ребенок.
- Принципы социального воспитания глухонемых детей.
- К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка.
- Трудное детство.
- Moral insanity1.
- К вопросу о динамике детского характера.
- Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка.
- Часть третья. Пограничные вопросы дефектологии. Развитие трудного ребенка и его изучение. Определение и классификация.
- Умственно отсталые дети
- Трудновоспитуемые дети
- Одаренные дети
- Смешанные и переходные формы
- Организационные вопросы
- Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми.
- Основные положения плана педологической исследовательской работы в области трудного детства.
- Коллектив как фактор развития дефективного ребенка.
- Коммунистическая педагогика — педагогика коллектива.
- Предисловие к книге е.К. Грачевой.
- Проблема умственной отсталости.
- Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства.
- Из выступлений, докладов и т.Д. Опытная проверка новых методов обучения глухонемых детей речи. Тезисы
- Методы изучения умственно отсталого ребенка. Тезисы к докладу
- Аномалии культурного развития ребенка
- Из статьи "Итоги съезда".
- К вопросу о длительности детства умственно отсталого ребенка.
- К вопросу о речевом развитии и воспитании глухонемого ребенка. Тезисы доклада
- Культурное развитие аномального и трудновоспитуемого ребенка. Тезисы доклада
- Прения по докладу п. Д. Мерненко
- Прения по докладу п. О. Эфрусси
- Прения по докладу а. М. Щербины
- Послесловие.
- Литература.