logo search
Выготский Основы дефектологии

Литература.

1. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, 25, ч. II..

2. Басов М. Я, Методика психологических наблюдений над детьми. М., 1926.

3. Бехтерев В. М., Васильев Л. Л. Рефлексология труда. М.; Л., 1926.

4. Бехтерев В. М. Общие основы рефлексологии человека. М.; Л., 1928.

5. Бирилев А. В. Об осязании слепых. Казань, 1901.

6. Бирилев А.В. Свет для слепых и некоторые вопросы методики преподавания слепым. — В кн.: Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых/ Под ред. Л. С. Выготского. М., 1924.

7. Блонский П. П. Педология. М., 1925.

8. Вернер Ф. Психологические основы немецкого метода обучения глухонемых. СПб., 1909.

9. Виттельс Ф. Фрейд, его личность, учение и школа. Л., 1925.

10. Выготский Л. С. Сознание как проблема психологии поведения. — Собр. соч., т. 1. М.,1982.

11. Гезелл А. Умственное развитие ребенка. М.; Л., 1930.

12. Гезелл А. Педология раннего возраста. М.; Л., 193.

13. Головин С. С. Современная постановка социальной помощи слепым. М., 1924.

14. Граборов А. Н. Вспомогательная школа. Л., 1925.

15. Грибоедов А. С. Педологическая работа и вспомогательная школа. — В кн.: Новая школа. М.; Л., 1926, вып. II.

16. Грибоедов А. С. Современные проблемы вспомогательного обучения. — В кн.: Вопросы изучения и воспитания личности: (педология и дефектология) /Под ред. В. М. Бехтерева. Л., 1927, № 1—2.

17. Гроос К.. Душевная жизнь ребенка. Киев, 1916.

18. Гуревич М. О. О формах двигательной недостаточности. — В кн.: Вопросы педологии и детской психоневрологии /Под ред. М. О. Гуревича. М., 1925, вып. 2.

19. Гуцман Л. Подготовительное и дополнительное обучение глухонемых. СПб., 1910.

20. Деккер Г. Биология органов чувств. М.; Пг., 1923.

21. Душевная жизнь детей /Под ред. А. Ф. Лазурского, А. П. Нечаева. М., 1910.

22. Дьюи Д. Школа и общество. М., 1907.

23. Залкинд А. Б. Вопросы советской педагогики. Л., 1926.

24. Ивановский В. Н. Методологическое введение в науку и философию. Минск, 1923.

25. Келлер Е Оптимизм. СПб., 1910.

26. Крупская Н. К. Система народного образования в РСФСР. — Пед. соч. М., 1978, т.2.

27. Котельников М.Н. На новом пути: (чтение с губ как основа обучения глухонемых устной речи). — В кн.: Пути воспитания физически дефективного ребенка/Под ред. С. С. Тизанова, П. П. Почапина. М., 1926.

28. Кречмер Э. Об истерии. М.; Л., 1928.

29. Кречмер Э. Строение тела и характер. М.; Л, 1930.

30. Крогиус А. А. Шестое чувство у слепых. — Вестник психологии. СПб., 1907. вып. 1.

31. Кюльпе Г. И. Метод целых слов и фраз Малиша. — В кн.: Пути воспитания физически дефективного ребенка /Под ред. С. С. Тизанова, П. П. Почапина. М.,1926.

32. Лаговский Н. М. Обучение глухонемых устной речи. Александровск, 1911.

33. Лиговский Н. М. С.-Петербургское училище глухонемых (1810—1910). СПб., 1910.

34. Леман Г. Тезисы содокладчика. — В кн.: Пути воспитания физически дефективного ребенка /Под ред. С. С. Тизанова, П. П. Почапина. М.,1926.

35. Липпс Т. Руководство к психологии. СПб., 1907.

36. Малиш К, Сущность и ценность метода целых слов при первоначальном обучении глухонемых детей устной речи: (тезисы). — В кн.: Пути воспитания физически дефективного ребенка /Под ред. С. С. Тизанова, П. П. Почалина. М., 1926.

37. Наторп П, Социальная педагогика. СПб., 1911.

38. Новое в рефлексологии и физиологии нервной системы /Под ред. В. М. Бехтерева. Л.; М., 1925.

39. Павлов И. П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. — Поли. собр. соч. М.; Л., 1951, т. 3.

40. Петрова А. Е. Дети-примитивы. — В кн.: Вопросы педологии и детской психоневрологии /Под ред. М. О. Гуревича. М., 1925.

41. Программы вспомогательной школы (для умственно отсталых детей). М.; Л., 1927.

42. Протопопов В. П, Рефлексология и педагогика. — В кн.: Украинский весник рефлексологии и экспериментальной педагогики. Харьков, 1925. № 2.

43. Протопопов В. П. Материалы к изучению физиологии реакции сосредоточения (внимания) и гипноидных состояний. — В кн.: Украинский весник рефлексологии и экспериментальной педагогики. Харьков, 1925. № 1.

44. Психология и марксизм. М., Л., 1925.

45. Рау Н. А. Дошкольное воспитание глухонемых. — В кн.: Пути воспитания физически дефективного ребенка /Под ред. С. С. Тизанова, П. П. Почапина. М., 1926.

46. Рибо Т. Психология внимания. Пб., 1892.

47. Рюле О. Психика пролетарского ребенка. М.; Л., 1926.

48. Сеген Э. Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно ненормальных детей. СПб., 1903.

49. Соколянский И. А. Про так зване читання з губ глухонимими.— Украинский весник рефлексологии и экспериментальной педагогики. Харьков, 1926. № 2.

50. Сухарева Г. Е. К проблеме структуры и динамики детских конституционных психопатий (шизоидные формы). — Журнал невропатологии и психиатрии. 1930. № 6.

51. Трошин П. Я. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. Пг., 1915, т. I.

52. Труды Донского педагогического института / Под ред. Н. А. Попова. — Новочеркасск, 1920, № 1.

53. Франк С. Л. Философия и жизнь. СПб., 1910.

54. Фрейд 3. Характер и анальная эротика. — Психологическая и психоаналитическая библиотека. 1923. вып. V.

55. Фролов Ю. П. Физиологическая природа инстинкта. Л., 1925.

56. Шпильрейн И. Н. Профессиональный отбор. М., 1924.

57. Штерн В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста. Пг., 1922.

58. Штумпф К. Явления психических функций. — Новые идеи в философии. 1913, № 4.

59. Щербина Л. М. «Слепой музыкант» В. Г. Короленко как попытка зрячих проникнуть в психологию слепых в свете моих собственных наблюдений. М., 1916.

1В группу беспризорных включаются различные типы детей — правонарушители, трудновоспитуемые, беспризорные. В общем, состав этой группы довольно полно охватывает категорию так называемых морально дефективных.

1Проект плана разрабатывался комиссией в составе Д. И. Азбукина, Л. С. Выготского, М. О. Гуревича, Л. В. Занкова, Е. С. Лившиц.

1Л. С. Выготский, следуя терминологии К. Левина, вероятно, имел в виду более устойчивые, менее подвижные, менее пластичные структуры в плане динамичности. — Примеч. ред.

190.