Организация хорового коллектива и его роль в музыкальном воспитании детей
Вопрос как организовать детский хор часто возникает у молодых специалистов-хормейстеров. Проблема, действительно, важная, потому что от продуманности и серьезности постановки организационной работы зависят и результаты музыкально-эстетического воспитания и уровень творческого роста детского хора.
Поскольку ведущей формой хорового исполнительства является коллективное музицирование, организационная работа должна быть направлена на идейно-эстетическое воспитание этого коллектива в целом и его участников в отдельности. Хормейстер, будучи требовательным к себе как к музыканту и педагогу, должен уделять большое внимание организационной работе в коллективе, постоянно совершенствуя ее формы.
Пение в хоре развивает в детях чувство коллективизма, трудолюбие, способствует развитию творческих способностей
Хоровое пение воздействует положительно на духовный мир ребенка. Столкновение с трудностями в процессе обучения развивает в ребенке трудолюбие, упорство, умение достигать цель. Так же появляется понятие "сотворчество". Пение в хоре - путь активизации детей, оно помогает раскрыть творческие стороны каждого певца.
Помимо моральных аспектов, обучение в хоре затрагивает, конечно, технические моменты. У детей развиваются вокально-хоровые навыки, память, артистичность, активизируется психическая деятельность детей.
Рассмотрим механизм организации детского хорового коллектива:2
1) выбор качества хора, т.е. возраст и состав;
2) объявление о наборе, точная дата и время, место проведения;
3) Прослушивание:
1- спеть песню a'capella на свой выбор;
2- спеть песню под аккомпанемент;
3- повторить попевку (короткий мотив 2-3- такта);
4-ритмическое упражнение;
5-определить свойства голоса - тесситура, качество звучания.
Хор должен заниматься не менее двух раз в неделю по полтора-два академических часа в младших группах и по два-три в старших и средних. При двухчасовых занятиях необходимо устраивать перерыв после первых 45 минут.
Нeмаловажным фактором для успешной рабoты хора является расположение детей. Их следует рассаживать полукругом, по росту, в два-три ряда так, чтобы каждый ребёнок видел дирижёра. Желательно, чтобы в концертах дети стояли с теми же товарищами, с которыми были рядом на повседневных репетициях. В младших хорах обычно слева сидят первые голоса, справа – вторые. В коллективe старших школьников расположение партий и певцов может быть весьма разнообразным. Наиболее распространённый вариант выглядит следующим образом: в центре находятся первые голоса (сопрано I и альты I), а по краям – вторые (сопрано II и альты II). Обязательно планируется участие хора в празднике песни (школьном, районном, городском). Выступления школьных хоров в одном концерте имеет особое значение в воспитании коллектива (честность оценки, стремление к подражанию лучшим образцам и т.д.). Хорошо, если хор поддерживает постоянные контакты с другими коллективами, с которыми регулярно выступает в концертах, обменивается репертуаром, проводит совместные вечера отдыхa и т.д.
В заключение хочется подчеркнуть, что ″… организационная работа в хоре ориентирована, прежде всего, на осуществление всестороннего развития личности каждого ребёнка – в этом её смысл и суть.″ 3
Приобщение детей к музыкальной деятельности и, в частности, к пению, благоприятно действуют на развитие творческих способностей ребёнка в других областях. Систематические музыкальные занятия в хоре развивают у учащихся чувство ритма, навыки чистого пения, выразительность интерпретации, укрепляют память и воспитывают мышление.
- Особенности вокально-хоровой работы с детьми в мутационный период развития голоса.
- 2013 Г.
- Введение
- Организация вокально-хоровой деятельности учащихся
- Организация хорового коллектива и его роль в музыкальном воспитании детей
- 1.2. Вокально-хоровая работа в детском хоре
- 2. Особенности развития детского голоса. Строение голосового аппарата ребёнка
- 2.1. Периоды развития детского голоса
- 2.2. Особенности вокально-хоровой работы в мутационный период развития голоса
- Происхождение мутации, особенности работы с подростками в мутационный период по в.В.Емельянову
- Заключение.
- Список использованной литературы