Тест XI
1. Какие специалисты занимаются разработкой проектов и решением конструкторских задач?
инженеры-исследователи
инженеры-конструкторы
инженеры-технологи
инженеры-организаторы
2. Что регулируют социальные нормы поведения?
деятельность человека по использованию природных ресурсов
конфликтные отношения
производственные отношения между людьми
правила ведения деловых переговоров
3. Что является объектом изучения юридической психологии?
нормы, права, кодексы и законы
история развития юриспруденции как науки
проблемы согласования человека и права как элементов единой системы
исследование конфликтов и причин их возникновения
4. Когда политическая психология сформировалась как относительно самостоятельная наука?
в XVIII веке
в 20-30-е годы XX века
в 60-70-е годы XX века
во второй половине XIX века
5. Что оказывает решающее влияние на формирование экологического сознания
семейное воспитание
преподавание предмета «экология» в учебных заведениях
средства массовой информации
рост числа заболеваний, связанных с ухудшением экологического состояния планеты
6. В связи с чем в современном обществе возрастает значение и роль психологии?
с компьютерной революцией
с усложнением общественной жизни
с новыми открытиями в области психиатрии
с расширением масштабов производства, появлением новых видов техники и технологий
7. Какие этапы выделяют в процессе формирования личности профессионала?
поиск и выбор профессии
адаптация человека к природным условиям, окружающей среде
освоение профессии
активное участие индивида в политической жизни общества
социальная и профессиональная адаптация
физическое развитие человека
выполнение профессиональной деятельности
8. Что такое профессиональная деформация?
изменение физических характеристик тела под воздействием внешней среды
изменение имиджа человека под влиянием мнения его окружения
самоопределение индивида
изменение под влиянием профессии физической и психологической организации человека
изменение рода деятельности, перемена работы, переориентация
9. Что предполагает созидательный этап инженерной деятельности?
проектирование определённых действий, направленных на достижение заданной цели
осмысление задач и целей деятельности
воплощение опыта и знаний в конкретных образах новой техники
переход от эмпирико-технических знаний к технико-научным
10. Как называется совокупность естественных и искусственных условий, в которых осуществляется жизнедеятельность множеств людей?
социум
общество
социальная среда
природно-антропогенная макросреда
природными условиями
11. Предмет инженерной деятельности это:
исследование психических процессов
техника в широком понимании этого слова
физиологические процессы
научные знания в виде готовых формул
12. Какая дисциплина изучает психологические механизмы и процессы, лежащие в основе экономического поведения человека?
политической психологией
психологией толпы
экономической психологией
социальной психологией
инженерной психологией
13. На какой основе складывается политический менталитет личности?
в зависимости от материального благосостояния человека
на основе архетипов и традиций
под воздействием средств пропаганды
на основе осознанного опыта личности
- I.Педагогика как наука
- Задачи и функции педагогики.
- 2. Методы педагогики.
- 3. Основные понятия педагогики.
- Новые информационные технологии (нит)
- 4. Педагогика как система.
- 5. Общекультурное значение педагогики
- Вопросы
- 2. Педагогика Средневековья и Возрождения.
- 3. Западноевропейская педагогика XVIII – XIX вв.
- 4. Современная зарубежная педагогика.
- 5. Развитие педагогики в России.
- Вопросы
- Тест II
- 2. Образовательная система России.
- 3. Концепция непрерывного образования.
- 4. Современное мировое образовательное пространство.
- Вопросы
- Тест III
- 2. Организация учебной деятельности.
- 3. Организация и управление педагогическим процессом.
- Цель – Принципы – Содержание – Методы – Средства – Формы.
- Вопросы
- Цели воспитания и самовоспитания.
- 2. Воспитательное воздействие.
- 3. Виды воспитания.
- 4. Стили воспитания.
- 5. Модели воспитания.
- Вопросы
- 2. История развития психологического знания.
- 3. Психологические концепции XX века.
- 4. Основные направления в психологии.
- 5. Место психологии в системе наук.
- Вопросы
- Тест VI
- 7. В буквальном переводе с немецкого языка понятие «гештальт» означает:
- 2. Психика и организм.
- 3. Психика, поведение, деятельность.
- 4. Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза.
- 5. Структура психики.
- 6. Сознание и его структура.
- 7. Соотношение сознания и бессознательного.
- Вопросы
- Восприятие: виды и свойства.
- Свойства восприятия:
- Воображение: виды и формы проявления.
- Внимание и его свойства, развитие внимания.
- 2. Ощущения: классификация и свойства.
- 3. Эмоции, их виды, эмоциональные состояния.
- Вопросы
- Тест VIII
- 2. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.
- 3. Проблема личности в психологии.
- Теории личности.
- Целостную личность характеризуют:
- Вопросы
- 1. Каково содержание понятия «личность»?
- Тест IX
- 6. Теория личности это:
- 2. Виды общения.
- Методы и навыки ведения деловых переговоров.
- 3. Психология малых групп, межгрупповые отношения.
- 4. Конфликты, типы конфликтов, пути их разрешения.
- Вопросы
- 1. Раскройте содержание понятия «общение».
- 2. Психология и труд, профессиональная психология.
- 3. Инженерная психология.
- 4. Экономическая психология.
- 5. Юридическая психология.
- 6. Политическая психология.
- 7. Экологическая психология.
- Вопросы
- 1. Чем обусловлено возрастание роли психологии во всех сферах жизнедеятельности современного общества?
- Тест XI