1 Серия. Испытуемому предлагается показать по таблице числа черного цвета в возрастающем порядке от 1 до 9.
2 серия. Испытуемому предлагается показать по таблице числа красного цвета в убывающем порядке от 9 до 1.
3 серия. Испытуемому предлагается показать по таблице числа черного цвета в возрастающем порядке и сразу же показать числа красного цвета в убывающем порядке.
Проведя три серии исследования, мы определили суммарное время затраченное на выполнение 1 и 2 серий эксперимента. Затем установили разницу между этим суммарным временем и временем, затраченным на выполнение задания 3 серии. Полученная разница и будет временем переключения, которое мы условно разделили на три уровня:
высокий – 3 балла – испытуемый выполняет все три серии задания без ошибок, показатель переключения внимания от 1 до 4 минут;
средний – 2 балла – испытуемый работает самостоятельно, но в третьей серии задания допускает ошибки или замены, показатель переключения внимания от 5 до 7 минут;
низкий – 1 балл – испытуемый допускает многочисленные ошибки, делает паузы, показатель переключения внимания от 8 до 10 минут.
- Глава 1. Проблема изучения особенностей развития внимания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в работах отечественных и зарубежных специалистов
- Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта и их развитие на уроках русского языка
- Глава 1. Проблема изучения особенностей развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта в работах отечественных и зарубежных специалистов
- 1.2 Влияние специальных упражнений по русскому языку на развитие внимания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
- Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта и их развитие на уроках русского языка
- Целью этой методики явилось изучение переключения внимания.
- 1 Серия. Испытуемому предлагается показать по таблице числа черного цвета в возрастающем порядке от 1 до 9.
- Промежуточные результаты методики «Таблица Шульте» представлены в Приложении 3 таб. 3.1.
- 2.2 Коррекционно-педагогическая работа по развитию внимания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка.
- Урок-путешествие по русскому языку. Тема: «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу».
- Тема «Члены предложения»