logo search
педагогика полная маленькие

7.Характеристика учебных заведений нового типа.

Новые типы учебных заведений включаются в единое образовательное пространство страны. Каждый тип заведения (гимназия, лицей, высшее профессиональное училище, колледж) является производным определенной базовой структуры (общеобразовательной школы, ПТУ, училища, техникума). Любой учащийся при необходимости может перейти в другую структуру, дающую образование, которое соответствует государственному стандарту. Эти учебные заведения являются составной частью системы непрерывного образования Беларуси. Основной канал поступления в учебные заведения нового типа — базовая общеобразовательная школа.

Наличие различных типов учреждений нового типа в системе образования республики обуславливает и их разную структурную организацию. Поскольку единой структурной модели для всех учебных заведений нового типа не существует, педагогический коллектив определяет ее самостоятельно, исходя из нормативных положений, местных условий, накопленного опыта работы и т.п. В отличие от средней общеобразовательной школы, в учебных заведениях нового типа учебный процесс строится на основе отдельных учебных планов, в которые наряду с общеобразовательными предметами введены профилирующие курсы (в лицеях, гимназиях), а также специальные дисциплины (в колледжах, высших профессиональных училищах).Педагогический процесс в учебных заведениях нового типа отличается формой организации обучения. Наряду с известными формами обучения в средней общеобразовательной школе (урок, учебные экскурсии, факультативные занятия), в УЗНТ используются вузовские формы обучения (лекции, семинарские и практические занятия, лабораторные работы и практикумы) и контроля знаний (коллоквиум, зачеты, экзамены); добавляются производственная практика, курсовое и дипломное проектирование.