Вопросы для углубленного осмысления
1. Воспроизведите в памяти портрет актрисы Ермоловой кисти художника Серова. Рядом расположите мысленно портрет, созданный Леонардо да Винчи, известный под названием «Дама с горностаем». Обратитесь к этим дамам с приветствиями. Чем они разнятся? И почему?
2. Составьте из разных скороговорок нечто подобное рассказу — пусть смешному и нелепому, но чтобы скороговорки шли одна за другой. Прочтите громко, скоро и внятно.
3. Попробуйте с домашними в один из вечеров разговаривать мимическими и пластическими средствами — не воспроизводя языка глухонемых. Пусть отдохнет ваше горло, заодно узнаете свои телесные способности.
4. Попробуйте произносить одно л то же слово: сначала производите артикулляционное выделение согласных, потом — голосом выделяйте гласные звуки. Заметили, как изменяется эмоциональная окраска слова?
5. Дети - счастливый народ, остро проживающий праздник жизни. Просмотрите мысленно варианты вашего костюма для работы с детьми: какие нарядные детали в них предусмотрены?
6. Приучайте себя не думать о руках, не складывайте их на животе, не скрещивайте их на груди. Научите руки быть свободными. Пройдитесь по улице со свободно опущенными руками.
7. Присутствуя в компании ваших товарищей или среди домашних во время общения, зафиксируйте характер психологической атмосферы. Затем произнесите одну реплику на нижнем регистре голосового звука и проследите, удалось ли вам изменить атмосферу?
8. В течение дня наблюдайте за руками пассажиров в транспорте: вы увидите, как руки сообщают о состоянии человека. Теперь поглядите со стороны на свои руки: что думают о вашем самочувствии окружающие? Вы хотите, чтобы они знали, когда у вас неблагоприятное самочувствие? Приучайте руки сообщать всему свету, что вы - счастливый человек.
9. Утром, когда чистите зубы перед зеркалом в ванной, пропевайте гласные звуки: «и-э-а-о-у-ы». Скоро вы заметите, как ваша речь обрела мелодичность.
10. Надевая костюм перед выходом из дома, станьте перед зеркалом и спросите себя: какой образ помогает создавать моя одежда? Каков мой имидж для прохожих?
- Глава 8. Профессиональная работа педагога с группой
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 9. Профессионально-педагогическое ораторское искусство (Информативно-речевое воздействие педагога)
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 10. Ситуация «осложненного поведения» детей и профессиональное педагогическое ее разрешение
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 11. Наблюдение за детьми как способ диагностирования их социально-психологического развития
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 12. Роль психофизического аппарата педагога в его профессиональной деятельности
- Вопросы для углубленного осмысления
- Раздел 3. Процесс овладения педагогической технологией Глава 13. Профессиональная студия в педвузе
- 1. Пролог
- 2. Этюд
- 3. Экспликация
- 4. Практикум
- 5. Рефлексия
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 14. Профессиональные. Мастерские в школе
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 15. Индивидуальная работа педагога по овладению педагогической технологией
- Вопросы для углубленного осмысления
- Раздел 4. Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности
- Глава 16. Критерий личностной готовности педагога к работе с детьми
- Глава 17. Ценностные отношения и профессионально-личностные качества педагога
- Вопросы для углубленного осмысления
- Заключение
- Задания для самостоятельной работы студента