Вопросы для углубленного осмысления
1. Представьте, что вы пришли в школу. Здесь все педагоги очень опытные профессионалы. Что именно хотели бы вы увидеть на занятиях этих педагогов с детьми — какие педагогические методики и операции?
2. Что вы могли бы продемонстрировать вашим товарищам из практических методик работы с детьми? Есть ли у вас какой-то опыт, с которым вам хотелось бы познакомить юных коллег?
3. Если условно считать, что мастерская начинается с просьбы: «Покажи, как ты это делаешь», — то произнесите, что именно в педагогической работе вам хотелось бы пристально рассмотреть — как это делается педагогом-профессионалом.
4. Пожалуйста, просмотрите программу телевизионных передач. Найдите день, когда идет передача «Мастер-класс». Просмотрите и прослушайте её внимательно. Отыщите в ней основные признаки педагогической мастерской.
5. Если у вас есть опыт работы с детьми, какую мастерскую вы могли бы провести для демонстрации вполне определенной методики? Или вы полагаете, что можете демонстрировать отдельные методики, но не готовы к организации мастерской? Почему? Определите причины: нет знаний? опыта? профессионального мышления? организаторского дара?
6. И все-таки составьте условную структуру мастерской по овладению, предположим, технологией поло-ролевой дифференциации детей. Что получится на листе бумаги?
7. Воспроизведите в памяти картину школьной жизни. Вам предстоит составить программу профессиональных мастерских для педагогов данной школы. Составьте, пожалуйста. Какие проблемы войдут в содержание планируемых мастерских?
8. Вспомните фильм «Доживем до понедельника» или зарубежный фильм «Общество мертвых поэтов»: какие эпизоды работы педагога с детьми могли бы стать содержанием педагогической мастерской?
9. Обратитесь к своим товарищам по учебной группе, спросите, какому практическому умению педагогического плана они могли бы научить других, если бы им предложили провести профессиональную мастерскую. Обобщите полученные результаты. Теперь вам, наверное, захочется провести педагогическую мастерскую своими силами. Дерзайте.
10. Очень полезно для профессионального становления педагога побывать на занятиях мастера другой профессии. Найдите возможность посетить занятия с детьми в художественных школах, в токарных либо слесарных мастерских, на спортивных тренировках. Выделите и сформулируйте то, что извлечете из ваших профессиональных наблюдений.
- Глава 8. Профессиональная работа педагога с группой
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 9. Профессионально-педагогическое ораторское искусство (Информативно-речевое воздействие педагога)
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 10. Ситуация «осложненного поведения» детей и профессиональное педагогическое ее разрешение
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 11. Наблюдение за детьми как способ диагностирования их социально-психологического развития
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 12. Роль психофизического аппарата педагога в его профессиональной деятельности
- Вопросы для углубленного осмысления
- Раздел 3. Процесс овладения педагогической технологией Глава 13. Профессиональная студия в педвузе
- 1. Пролог
- 2. Этюд
- 3. Экспликация
- 4. Практикум
- 5. Рефлексия
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 14. Профессиональные. Мастерские в школе
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 15. Индивидуальная работа педагога по овладению педагогической технологией
- Вопросы для углубленного осмысления
- Раздел 4. Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности
- Глава 16. Критерий личностной готовности педагога к работе с детьми
- Глава 17. Ценностные отношения и профессионально-личностные качества педагога
- Вопросы для углубленного осмысления
- Заключение
- Задания для самостоятельной работы студента