Введение
Профессиональная этика теоретически и методологически основана на этике классической. Этика есть нормативная наука, поэтому не случайно ее называют практической философией. Ее изучают не только для того, чтобы узнать, что такое добродетель и что такое порок, а прежде всего, для того, чтобы быть добродетельным. Цель этики – не только знания, но и поступки личности. Право выбора остается за каждым человеком.
В условиях современного развития российского общества, когда порой теряются, либо деформируются идейные (идеологические) и моральные ориентиры личности, огромную роль играют моральный облик сотрудников органов внутренних дел, их нравственная чистоплотность, надежность, порядочность. Это становится тем более значимым, что органы правопорядка являются одним из важнейших гарантов стабильности нашего государства. Поэтому личные представления каждого сотрудника о добре и зле, благородстве и подлости, верности и предательстве выступают делом государственной важности. Более, чем 200-летняя история российской полиции со всей очевидностью убеждает в этом.
Изучение нравственных аспектов и проблем профессии необходимо каждому сотруднику органов внутренних дел, особенно в современных условиях, когда ставится задача гуманизации общественной и государственной жизни. Человек провозглашен Конституцией высшей ценностью и на первый план выдвигаются гарантии его прав и свобод. А в любой полицейской профессии основным «объектом» является человек. Более того, деятельность сотрудников касается важнейших интересов и благ людей, к тому же нередко связана с вторжением в их личную жизнь, а иногда и с ограничением прав личности, принятием решений, влияющих на судьбу человека.
Сегодня профессиональные и нравственные качества сотрудников органов внутренних дел нередко подвергаются сомнениям и критике. В связи с этим проблема коренного улучшения всей правоохранительной деятельности приобретает все большую актуальность. При этом особенно важно, чтобы главной целью этой деятельности было реальное (а не фиктивное) обеспечение прав и свобод личности. Для этого необходимо приведение профессиональной деятельности сотрудников в соответствие с правовыми и нравственными требованиями, утверждение профессиональной морали как главного побудительного мотива и критерия их профессиональной пригодности, а также осознание служебного долга как составной части долга нравственного. На решение указанной проблемы и направлено изучение курса «Профессиональная этика».
Задача данного курса привести курсанта (слушателя) к правильному выбору поступка, линии поведения в служебной деятельности, а порой и личной жизни.
- Введение
- Цели и задачи учебной дисциплины
- Тема 21. Мораль в жизни общества
- Тема 3. Профессиональная мораль и профессиональная этика сотрудников овд
- Тема 4. Категории профессиональной этики сотрудников овд
- Тема 5. Мораль и право в правоохранительной деятельности
- Тема 6. Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации как стандарт антикоррупционного поведения. Моральный фактор и антикоррупционное поведение.
- Тема 7. Моральный выбор в поведении и деятельности сотрудников овд.
- Литература для подготовки и проведения деловой игры:
- Порядок подготовки и проведения деловой игры.
- Варианты ситуаций для работы комиссий
- Тема 8. Нравственные отношения в служебном коллективе сотрудников органов внутренних дел
- Тема 9. Нравственное формирование личности сотрудника овд
- Тема 10. Основные принципы и формы делового общения и служебного этикета в овд
- Примерное распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
- Тематика рефератов, контрольных работ
- Темы рефератов по учебной дисциплине «Профессиональная этика» для очной формы обучения
- Перечень вопросов для подготовки к экзамену