Л. С. Выготский. Основы дефектологии.
Оглавлени
Часть первая. Общие вопросы дефектологии. 3
Основные проблемы дефектологии. 3
Введение. Основные проблемы современной дефектологии. 3
1. 3
2. 4
3. 6
4. 9
5. 10
6. 12
7. 15
Глава первая. Дефект и компенсация. 18
1. 18
2. 19
3. 21
4. 22
Глава вторая. Принципы воспитания физически дефективных детей. 27
1. 27
2. 29
3. 30
4. 32
Глава третья. К психологии и педагогике детской дефективности. 33
1. 33
2. 36
3. 39
4. 41
Часть вторая. Специальные вопросы дефектологии. 45
Слепой ребенок. 45
1. 46
2. 46
3. 47
4. 48
5. 49
6. 51
7. 52
Принципы социального воспитания глухонемых детей. 53
1. 53
2. 55
3. 57
4. 58
К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка. 61
1. 61
2. 71
Трудное детство. 73
1. 73
2. 75
3. 76
Moral insanity. 80
К вопросу о динамике детского характера. 81
1. 81
2. 83
3. 83
4. 84
5. 85
Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка. 87
Часть третья. Пограничные вопросы дефектологии. 92
Развитие трудного ребенка и его изучение. 92
Определение и классификация. 92
Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми. 95
Основные положения плана педологической исследовательской работы в области трудного детства. 98
Коллектив как фактор развития дефективного ребенка. 102
1. 102
2. 108
3. 110
4. 112
Коммунистическая педагогика — педагогика коллектива. 114
Предисловие к книге Е.К. Грачевой. 116
Проблема умственной отсталости. 121
Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. 135
1. 135
2. 143
3. 150
4. 153
5. 158
6. 166
Из выступлений, докладов и т.д. 170
Опытная проверка новых методов обучения глухонемых детей речи. 170
Методы изучения умственно отсталого ребенка. 172
Из статьи "Итоги съезда". 173
К вопросу о длительности детства умственно отсталого ребенка. 174
К вопросу о речевом развитии и воспитании глухонемого ребенка. 174
Культурное развитие аномального и трудновоспитуемого ребенка. 175
Послесловие. 176
Литература. 184
- Л. С. Выготский. Основы дефектологии.
- Часть первая. Общие вопросы дефектологии. Основные проблемы дефектологии. Введение. Основные проблемы современной дефектологии.
- Глава первая. Дефект и компенсация.
- Глава вторая. Принципы воспитания физически дефективных детей.
- Глава третья. К психологии и педагогике детской дефективности.
- Часть вторая. Специальные вопросы дефектологии. Слепой ребенок.
- Принципы социального воспитания глухонемых детей.
- К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка.
- Трудное детство.
- Moral insanity1.
- К вопросу о динамике детского характера.
- Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка.
- Часть третья. Пограничные вопросы дефектологии. Развитие трудного ребенка и его изучение. Определение и классификация.
- Умственно отсталые дети
- Трудновоспитуемые дети
- Одаренные дети
- Смешанные и переходные формы
- Организационные вопросы
- Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми.
- Основные положения плана педологической исследовательской работы в области трудного детства.
- Коллектив как фактор развития дефективного ребенка.
- Коммунистическая педагогика — педагогика коллектива.
- Предисловие к книге е.К. Грачевой.
- Проблема умственной отсталости.
- Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства.
- Из выступлений, докладов и т.Д. Опытная проверка новых методов обучения глухонемых детей речи. Тезисы
- Методы изучения умственно отсталого ребенка. Тезисы к докладу
- Аномалии культурного развития ребенка
- Из статьи "Итоги съезда".
- К вопросу о длительности детства умственно отсталого ребенка.
- К вопросу о речевом развитии и воспитании глухонемого ребенка. Тезисы доклада
- Культурное развитие аномального и трудновоспитуемого ребенка. Тезисы доклада
- Прения по докладу п. Д. Мерненко
- Прения по докладу п. О. Эфрусси
- Прения по докладу а. М. Щербины
- Послесловие.
- Литература.