Правила оформления курсовых работ требования к курсовой работе
Цель выполнения курсовой работы – научить студента самостоятельно проводить научные исследования, обобщать и углублять полученные знания, применять их для решения практических задач, выдвигать и защищать собственные суждения. Курсовая работа должна быть написана самостоятельно. Изложение темы следует подкреплять фактическими данными, сопоставлениями, расчетами, графиками, таблицами.
Курсовая работа сдается в распечатанном виде и по требованию преподавателя в электронном. Работу сшивают в папку-скоросшиватель или переплетают. Все мультимедийные материалы записываются на диск и также прикладываются к работе. Обратите внимание, преподавателей очень раздражает стремление студента «упаковать» каждый лист работы в отдельный файл.
Общий объем курсовой – не менее 25 и не более 60 страниц. Приложения не входят в общий объем. Приложения являются необязательной частью курсовой работы.
Следует правильно понимать сущность метода теоретического анализа и не сводить курсовую работу к переписыванию целых страниц из двух-трех источников. Чтобы исключить плагиат, серьезные теоретические положения необходимо приводить со ссылкой на источник, в качестве которого не рекомендуется использовать учебник по дисциплине. Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, нежели она раскрывается в учебной литературе.
Материал, используемый в курсовой работе из других литературных источников, должен быть переработан, связан с темой курсовой работы и изложен своими словами.
Начать рекомендуется с правильной формулировки темы и постановки базовых целей и задач.
Курсовая работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, который обладает некоторыми характерными особенностями.
Прежде всего, стилю письменной научной речи характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимения первого лица единственного, местоимений второго лица единственного числа. В данном случае предполагается использовать неопределенно-личные предложения (например: «Вначале производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»); формы изложения от третьего лица (например: «Автор полагает...»); предложения со страдательным залогом (например: «Разработан комплексный подход к исследованию...»). Допускается использование множественного числа первого лица (мы), имея в виду себя и научного руководителя.
В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику. Нужно использовать терминологические названия. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю.
Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Любая научная работа – это не сумма ее составных частей. Можно написать великолепные три отдельные главы, однако еще не факт, что эти три главы составят удовлетворительную курсовую работу: важна логическая связь работы от ее первого предложения до последнего.
В конце каждого раздела следует формулировать выводы (1-2 абзаца) по существу изложенного материала. Выводы должны логически завершать проведенные рассуждения, быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.
Выводы должны быть нетривиальными (вывод: «в результате логопедических занятий речь детей улучшилась» является недопустимым, однако часто встречается в работах). В качестве выводов следует формулировать полученные конечные результаты, а не промежуточные. При формулировании выводов нецелесообразно приводить положения, которые не важны для изложения последующего материала и не вытекают из цели работы. Вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.).
Как правило, выводы формулируются в соответствии с задачами введения, их такое же количество, являясь как бы «ответом» на поставленные задачи.
Структура курсовой работы:
титульный лист;
оглавление;
введение;
основная часть;
заключение;
библиографический список;
приложение.
На титульном листе указывается название учебного заведения, кафедра, дисциплина, тема, факультет, курс, специальность, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. и должность преподавателя, год выполнения работы.
Содержание (с указанием страниц) располагается на втором листе курсовой работы. Включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение и список использованных источников с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.
Введение в курсовой работе должно занимать по объему 1-2 страницы. Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, главную цель исследования, содержание поставленных для достижения главной цели задач, описаны объект и предмет исследования, избранные методы исследования. Если курсовая работа содержит практическую часть, то необходимо выдвинуть гипотезу и описать экспериментальную базу.
Исходя из развития цели работы определяются задачи. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.)..
В основной части непосредственно раскрывается проблема. При этом важно не только продемонстрировать существо вопроса, но и отразить особенности трактовок различных авторов. Как правило, основная часть состоит из двух разделов – теоретического и практического. В теоретическом разделе проводится анализ научной литературы по изучаемой проблеме, модель процесса (учебного, технологического и др.), методика реализации содержания обучения. В практическом разделе проводится исследование, излагаются результаты реализации модели и методики.
В курсовой работе может присутствовать также и проектная часть, в которой на основании предыдущих теоретической и практической частей самостоятельно разрабатываются предложения и направления по исследуемой проблеме, обосновывается целесообразность их реализации.
В заключении в тезисной форме излагаются основные положения и результаты проведенного исследования.
Библиографический список включает в себя 30-45 источников, использовавшихся при написании курсовой работы, оформленных в соответствии с ГОСТ.
Приложения включают в себя не вошедшие в основной текст материалы, приводятся в конце работы. Это могут быть иллюстрации, таблицы, графики, примеры работ детей, речевые карты и т.п. Приложения нумеруются.
- Правила оформления курсовых работ требования к курсовой работе
- Оформление курсовой работы
- Формирование готовности будущих педагогов профессионального обучения к реализации технологии дистанционного обучения
- Кр.Ясп.223.12.29.Пз
- Глава 1. Основные понятия
- 1.1. Понятие дистанционного обучения
- 1.2. Понятие профессиональной готовности
- Глава 2 формирования готовности студентов к реализации технологии дистанционного обучения
- 2.1. Проблема организации дистанционного обучения
- 2.2. Рекомендации по формирования готовности будущих педагогов профессионального обучения к использованию технологий дистанционного обучения
- Заключение
- Библиография