logo search
4 курс Педагогика лекции 1-13, 1-14

Тема 1.21 Формирование экологической культуры и здорового образа жизни

Требования к компетентности по теме

□ знать и уметь раскрывать сущность понятий «экологическая культура личности», знать и уметь охарактеризо­вать ее структурные компоненты, взаимосвязи между ними;

□ знать и уметь обосновать приоритетность экологического воспитания, его цель, задачи, педагогические условия и пути осуществления;

□ знать и уметь охарактеризовать технологии формирования экологической культуры школьников, уметь рас­крывать возрастные особенности этого направления воспитательной работы;

□ знать и уметь раскрывать содержание понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «валеологическая куль­тура»; уметь обосновать пути и педагогические условия формирования здорового образа жизни;

□ знать и уметь характеризовать основные направления и средства формирования здорового образа жизни школьников.

Основные вопросы

1. Экологическая культура личности: сущность, структура.

2. Технологии, возрастные особенности воспитания экологической культуры школьников.

3. Здоровый образ жизни как условие успешности разностороннего развития личности.

4. Основные направления работы школы по формированию здорового образа жизни у учащихся.

Понятия темы

Экология, экологическая культура личности, здоровье, здоровый образ жизни, валеология, валеологическая культура личности.

Рекомендуемая литература

1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (Национальный ре­естр правовых актов Республики Беларусь от З0.12,2006 г № 8/15613) // Зборнiк нарматыўных дакументаў МА Рэспублiкi Беларусь. — 2007. — № 2. — С. 9—40.

2. Лихачев, Б. Т. Педагогика. Курс лекций / Б. Т. Лихачев. — М. : Прометей ; Юрайт, 1999. — С. 287—291; 355—362; 367—371.

3. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания : учеб. пособие / Л. И. Маленкова. — М. : Педагогическое общество России, 2002. — С. 246—269.

4. Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — С. 314—315; 322—323; 325—328.

5. Степаненков, Н. К. Педагогика школы : учеб. пособие / Н. К. Степаненков. — Минск : Адукацыя i выхаванне, 2007. —С. 329—360.

6. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов, — Минск : Унiверсiтэцкае, 2000. — С. 445—453.