Педагогические технологии
Исследователи: В.П. Беспалько, Ю.Г. Татур, М.В. Кларин, А.Я. Савельев, Г.К. Селевко и др.
Во второй половине XX в. в педагогической литературе и практике появился термин «технология образования», или «педагогическая технология».
Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение педагогических действий, гарантирующих запланированный результат. Это взаимосвязанная система действий педагога и обучающегося, направленных на решение педагогических задач.
Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей.
Структуру технологии обучения составляют:
– дидактические цели и задачи, содержание обучения, средства педагогического воздействия, организация учебного процесса, средства обучения, обучающийся и обучающий, результат их совместной деятельности;
- Часть I. Педагогические основы медицинского образования
- 1.1. Общие основы педагогики. Педагогика в медицинском образовании
- 1.2. Содержание обучения и образования. Содержание медицинского образования
- Часть II. Образовательный процесс в медицинском вузе
- 2.1. Дидактика
- 2.2. Формы организации учебной деятельности
- 2.3. Методы и средства обучения
- 2.4. Педагогический контроль и оценка качества образования
- Часть III. Педагогические аспекты в деятельности врача
- 3.1. Педагогическая деятельность преподавателя в вузе
- Педагогическая деятельность
- Профессиональная компетентность педагога
- Педагогические способности. Профессионально значимые личностные качества педагога
- Педагогический такт. Педагогическая этика
- Педагогические технологии
- Заключение
- Список литературы