Вопросы для углубленного осмысления
1. Создайте мысленно занятия в студии по обучению студийцев умениям по уходу за квартирой. Как будут выглядеть ваши занятия?
2. Вспомните педагога в школе, занятия которого были подобны студийным. Что отличало эти занятия от всех школьных уроков?
3. Представьте, что вам изучать с детьми проблему вредных привычек. Как выстроите студийное занятие, чтобы влияние студии было гарантированно?
4. Предположим, вы проводите занятие по теме «Цветы». Как будете планировать пролог, каким предполагаете организовать этюд, как будет разворачиваться экспликация и что станет материалом для практикума? Создайте мысленно такую студию.
5. Представьте разные варианты желательного обращения к студентам (к вам) на занятиях такой темы, как «Педагогическая оценка ребенка», или «Педагогическая мизансцена», или «Принципы педагогической технологии».
6. Откройте учебник педагогики, выделите какой-либо вопрос и представьте себе его логическое разворачивание во время студийных занятий. Вероятно, вы сразу поймете, что теперь этот вопрос вы знаете достаточно хорошо.
7. Определите некоторый ряд тематических занятий. Подберите мысленно для каждой темы соответствующий этюд в качестве этапа занятий. Проверьте: ваши способы разнообразны? Или пока вы владеете лишь одним?
8. Придумайте форму инициирования рефлексии по теме «Педагогическое требование». Проанализируйте: почему именно такую форму рефлексии вы избираете?
9. Найдите место музыке при проведении студийных занятий. Каким назначением вы наделите музыку как педагогическое, средство?
10. А теперь изберите один из вопросов педагогической науки, составьте программу студийного обучения, которое бы вас устраивало, и запишите предполагаемый ход занятий. Обсудите с коллегами.
- Глава 8. Профессиональная работа педагога с группой
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 9. Профессионально-педагогическое ораторское искусство (Информативно-речевое воздействие педагога)
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 10. Ситуация «осложненного поведения» детей и профессиональное педагогическое ее разрешение
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 11. Наблюдение за детьми как способ диагностирования их социально-психологического развития
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 12. Роль психофизического аппарата педагога в его профессиональной деятельности
- Вопросы для углубленного осмысления
- Раздел 3. Процесс овладения педагогической технологией Глава 13. Профессиональная студия в педвузе
- 1. Пролог
- 2. Этюд
- 3. Экспликация
- 4. Практикум
- 5. Рефлексия
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 14. Профессиональные. Мастерские в школе
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 15. Индивидуальная работа педагога по овладению педагогической технологией
- Вопросы для углубленного осмысления
- Раздел 4. Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности
- Глава 16. Критерий личностной готовности педагога к работе с детьми
- Глава 17. Ценностные отношения и профессионально-личностные качества педагога
- Вопросы для углубленного осмысления
- Заключение
- Задания для самостоятельной работы студента