logo search
педагогика,подготовка к экзамену

13.Веб-квесты.Сущность,алгоритм разработки,возможности и риски.

Возможность получать (находить, отбирать) информацию из различных источников, в том числе мало- или вовсе не доступных учащемуся в силу определенных обстоятельств (архивы газет и журналов; мнения очевидцев, запечатленные в интервью, письмах, мемуарах; литература и периодика на иностранных языках; словари и справочники разных видов и др.) и различными способами (аудио, видео, фото, текст).

во-первых, его можно использовать для работы с учащимися с ограниченными возможностями (таким школьникам будет очень важен игровой характер квеста, возможность поучаствовать в приключении/путешествии, а затем представить результат работы широкому кругу пользователей);

- во-вторых, технология может использоваться в работе с одаренными детьми и учащимися, ориентированными на высокие образовательные результаты; большую роль в такой работе играет определение «маршрута» углубленного саморазвития ребенка, руководимого самообразования; сайты для создания веб-квеста позволяют таким ученикам вести самостоятельную работу, выбирая тематику и уровень сложности, сообразно их образовательным запросам;

- и, наконец, веб-квесты могут активно применяться в системе непрерывного образования педагогов, в первую очередь – в рамках корпоративной учебы: создание веб-квестов по предметам (в методических объединениях), на основе интеграции дисциплин (в творческих и проблемных группах педагогов), по актуальным психолого-педагогическим и социальным проблемам даст возможность учителям самостоятельно (и не теоретически!) освоить технологию и представить «неклассический» способ повышения профессиональной компетентности по той или иной проблеме.