Общий способ деятельности учителя при планировании урока математики в начальной школе.
Общий способ планирования урока можно представить в виде следующей последовательности вопросов:
Какие понятия, свойства, правила, вычислительные приёмы рассматриваются на данном уроке?
Что я сам знаю о них?
С какими из них дети знакомятся впервые? С какими уже знакомы? Когда они познакомились с ними?
Какова функция учебных заданий данного урока (обучающая, развивающая, контролирующая)? Какие ЗУНы и приёмы умственных действий формируются в процессе их выполнения?
Какова дидактическая цель данного урока?
Какие задания, предложенные в учебнике можно исключить из урока? какими заданиями можно его дополнить? Какие задания преобразовать?
Как можно организовать продуктивную, развивающую деятельность школьников, направленную на актуализацию ЗУНов, на восприятие нового материала, на его осознание и усвоение? Какие методические приёмы и формы организации деятельности учащихся можно для этого использовать?
Какие трудности могут возникнуть у детей при выполнении каждого задания, какие ошибки они могут допустить в процессе их выполнения; как организовать их деятельность по предупреждению и исправлению ошибок?
Ориентируясь на данные вопросы, можно научиться планировать содержательные, выстроенные в определённой логике уроки.
Исходя из содержания урока, можно не отвечать развёрнуто на некоторые вопросы. Можно также изменить их последовательность или объединить некоторые вопросы.
- Методика обучения математике как учебный предмет. Принципы построения курса математики в начальной школе.
- Количественные натуральные числа. Счёт. Взаимосвязь количественных и порядковых чисел.
- Отрезок натурального ряда. Присчитывание и отсчитывание по 1.
- Сравнение чисел. Пространственные и временные представления.
- Смысл действий сложения и вычитания.
- Число и цифра 0.
- Переместительное свойство сложения.
- Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.
- Десятичная система счисления. Нумерация чисел.
- Урок математики в начальных классах. Различные подходы к построению урока математики.
- Общий способ деятельности учителя при планировании урока математики в начальной школе.
- Методический анализ урока математики.
- Список литературы