2.1 Проблемы социальной адаптации детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Приспособление, адаптация человека с нарушениями функций ОДА к социальной реальности является одной из главных целей социальной реабилитации. Сущность социальной реабилитации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит [24].
Реабилитационная деятельность включает:
ѕ развитие духовных и физических способностей ребенка;
ѕ содействие в получении соответствующей школы образования, включая подготовку к нему;
ѕ обеспечение условий для участия в жизни общества (насколько это возможно);
ѕ содействие в выполнение соответствующей деятельности, при невозможности получения прогрессивного образования (при выполнении неквалифицированной помощи);
ѕ установление реального и более комфортного контакта с внешним миром;
ѕ поддержка, повышение и постоянное восстановление физических и моральных сил, а так же духовного равновесия;
ѕ облегчение бытовых и жилищных условий, организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни;
ѕ необходимость включения в процесс реабилитации и адаптации не только детей, как пациентов, но и членов его ближайшего окружения;
ѕ заинтересованное осмысление не только своих собственных задач, но и мотивационно окрашенное моделирование себя в предстоящем, прогнозируемом восстановлении личности ребенка, способствующего восстановлению общего с ним смыслового поля [22].
В сфере дошкольного образования одними из основных направлений государственной политики являются:
ѕ обеспечение доступности образования детям с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями;
ѕ создание специальных условий для обучения, воспитания и оказания коррекционно-педагогической помощи.
Вместе с тем, остается ряд проблем, затрудняющих получение образования детьми с нарушениями функций ОДА в условиях интегрированного обучения и воспитания недостаточное количество общеобразовательных учреждений, оборудованных доступной средой, неполное научно-методическое обеспечение отдельных уровней процесса комплексной реабилитации детей с нарушениями функций ОДА, часто негативное отношение общества к детям-инвалидам [18].
Прежде всего, это социальные проблемы:
ѕ Нарушение связей ребенка с ограниченными возможностями с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема является следствием не только субъективного фактора, каковым является состояние физического и психического здоровья ребенка, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которые санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурного транспорта, социальных служб.
ѕ Ребенок, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей;
ѕ Социальные проблемы иного порядка связаны с региональными условиями с наличием или отсутствием специальных учреждений образования, учителей-дефектологов в местах проживания семей, где есть ребенок с нарушениями функций ОДА.
Задача интеграции детей с особенностями психофизического развития в общество выступает в качестве приоритетной. Ее решение определяет степень зрелости общества и уровень его морально-нравственной культуры. В основе организации интегрированного обучения и воспитания лежат принципы приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования, обеспечения равного доступа к получению образования[19].
социальный адаптация двигательный педагогический
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
- 1.1 Понятие социальной адаптации детей дошкольного возраста
- 1.2 Общая характеристика заболеваний опорно-двигательного аппарата
- 1.3 Факторы, влияющие на социальную адаптацию детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
- ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
- 2.1 Проблемы социальной адаптации детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
- 2.2 Направления коррекционно-развивающей работы по социальной адаптации детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
- Тема 13. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Организация психолого-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
- 4.10. Образовательный учебный модуль по разделу учебного плана «Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»
- 4.5. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
- Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
- Дцп Виды нарушений опорно-двигательного аппарата
- «Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»
- 4.7. Психологическая диагностика детей при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата и коррекция этих нарушений
- Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
- Основные направления психокоррекционной работы с лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата (опда).