logo
педмастерство

Приемы профилактики и снятия блокирующих коммуникативных аффектов (коммуникативной заторможенности, неловкости, подавленности, скованности, неуверенности в общении):

-создание на занятии атмосферы защищенности при общении студентов с преподавателями;

-одобрение, поддержка посредством придания ценности самой попытке ответа, самому факту участия в диалоге;

-одобрение практики обращения студентов за помощью к преподавателю или товарищам;

-поощрение устных ответов по собственной инициативе студентов;

-создание щадящих условий при ответе студента с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью;

-недопущение действий со стороны отдельных студентов, подавляющих творческую активность товарищей на занятии;

Приемы оказания коммуникативной поддержки в процессе общения:

-оказание своевременной помощи в подборе адекватной лексики, в правильном построении высказываний;

-разъяснение смысла коммуникативных норм в конкретной ситуации общения;

-обучение (прямое и косвенное) коммуникативным приемам, технике выступления и общения;

-подчеркнуто позитивная критика (при необходимости) поведения студениа в диалоге с преподавателем;

-оперативное предоставление студентам возможности «оправдать нетерпение поднятой руки»;

-предоставление студентам возможности сориентироваться в ситуации, «собраться с мыслями»;

Приемы инициирования встречной учебно-познавательной активности студентов:

-прямое побуждение студентов к активному взаимодействию с преподавателем на занятиях;

-мотивирование перед группой поощрений студентов за проявленную инициативу;

-критика собственных ошибок в качестве демонстрации эталона отношения к ним;

-«игровая провокация» («Что-то Иванов Иван недоверчиво улыбается при твоем ответе. Докажи ему, что ты действительно прав…»).