logo
педагогическая пси

Пси готовность ребенка к обучению

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается

необходимость и достаточный уровень психологического развития ребенка для

освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде

всего для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью

проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной

неуспеваемости и дезадаптации.

2. Под писхофизической готовностью понимается физическое созревание

ребенка, а также созревание структур мозга, обеспечивающее соответствующих

возрастной норме уровня развития психических процессов.

Под интеллектуальной готовностью понимается развитие мыслительных

процессов – способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их,

выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть

определенная широта представлений, в том числе образных и нравственных,

соответствующее речевое развитие, познавательная активность.

Под личностной готовностью понимается наличие развитой учебной

мотивации, навыков общения и совместной деятельности. У ребенка должна быть

достигнута сравнительно хорошая эмоциональная и волевая устойчивость, на

фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.

Несформированность одного из компонентов школьной готовности является

не благоприятным вариантом развития и ведет к затруднениям в адаптации к

школе: в учебной и социально-психологической сфере.

Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют

различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе,

диагностика школьной готовности и подготовка до школы.