logo
Виды уроков ИЗО и подготовка к ним

Беседы об изобразительном искусстве

Беседы об искусстве с обязательным показом иллюстративного материала, предусмотренные программой, включают ознакомле­ние с произведениями русского, советского и зарубежного изобра­зительного искусства и архитектуры.

Беседы о произведениях искусства на уроках занимают до 5— 10 мин. С IV по VII класс проводятся также специальные уроки-беседы об искусстве, на которых учащиеся знакомятся с основами истории мирового и отечественного искусства.

Раздел «Беседы об изобразительном искусстве» программы ста­вит задачи:

Особое внимание в V-VII классах уделяется деятельности и гражданской направленности искусства русских художников-передвижннков. К концу обучения изобразительному искусству в VII классе учащиеся должны быть ознакомлены с основными прин­ципами советского изобразительного искусства - принципами на­родности, партийности, методом социалистического реализма.

В программе дан примерный перечень произведений для бесед в каждом классе (если некоторые из них отсутствуют, их можно заменять другими, близкими по содержанию и художественному уровню). Беседы об изобразительном искусстве дополняют сведе­ния, которые дети получают на уроках рисунка, живописи, тема­тического рисования и декоративной работы.

Успех обучения изобразительному искусству предполагает ши­рокое вовлечение учащихся во внеклассную и внешкольную работу. Для развития интереса детей к изобразительному искусству реко­мендуется давать домашние задания по разделам программы (са­мостоятельное выполнение рисунков, набросков и этюдов с нату­ры, оформление праздничных стендов, стенгазет и др.). Необхо­димо развивать у детей потребность общаться с искусством в свободное от занятий время. Учителю целесообразно проводить по возможности экскурсии в музеи и на художественные выстав­ки, в мастерские художников, устраивать выставки работ школь­ников, конкурсы, олимпиады, вечера искусства, встречи с худож­никами, посещение изостудий. Не менее важно приучать школьников к чтению лите­ратуры по изобразительному искусству в соответствии с их возрас­том и интересами, а также смотреть телепередачи по искусству.