logo
Dokument_Microsoft_Word (1)

1.4. Конспект занятия по звукопроизношению

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе.

Тема: «Звуки С – С’»

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление правильной артикуляции и произношения звуков С – С’. Упражнение в определении места согласного звука в слове, в дифференциации звуков по твердости – мягкости.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков самостоятельности и инициативности.

Оборудование:

Куклы (девочка, мальчик), индивидуальные зеркала, картинки одежды, обуви, трафареты одежды, полоски цветной бумаги (красная, синяя, сиреневая, серая, салатовая), карандаши, листочки.

Ход занятия:

1. – Ребята, к нам в гости пришли сегодня куклы: мальчик и девочка. Они пришли  за помощью. Все дело в том, что у всех детей есть имена, а у наших кукол нет имен.

- Давайте им поможем и назовем их. Наши друзья очень любят петь песенки. Особенно песенку  «водички» (с – с – с;  с’ – с’ – с’).

- Мы дадим им имена, чтобы слышались звуки (с) или (с’).

Придумывание имен со звуком (с), (с’).

Саша, Слава, Cоня, Cвета, Кристина;

Сима, Семен, Максим, Вася, Сережа.

2. – А теперь, дети, посмотрите на внешний вид, чего у них не хватает? (одежды, обуви).

- Скажите, а где можно купить одежду и обувь?  (в магазине).

- Мы сейчас отправимся в центр города за покупками. Но добраться мы сможем только на таком транспорте, в названии которого встречаются звуки (с), (с’):

автобус                         самолет

троллейбус                            велосипед

такси

- Садимся в автобус и поедем.

3. Артикуляционная гимнастика перед индивидуальными зеркалами .

- Вот наш автобус поехал по широкой дороге («Лопаточка»), а теперь по узкой («Иголочка»). Автобус повернул вправо-влево («Часики»), заехал на горку вверх и спустился вниз («Качели»).

- Но что это? Воздух выходит из шины?  (ш-ш-ш). Но у нас есть два насоса – большой и маленький. Мы возьмем насос большой (с – с – с), а теперь маленький (с’  – с’  – с’).

4. Физминутка.

Мы подуем высоко: с – с – с.

(произнося звуки, дети встают на носочки, поднимают руки вверх).

Мы подуем низко:  с  – с  – с

(приседают)

Мы подуем далеко: с – с – с

(выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки).

Мы подуем близко: с – с – с

(стоя прямо, руки подносят ко рту).

Стихотворение повторяют еще раз со звуком ( с’).

5. – Вот мы и приехали в магазин, здесь продаются одежда и обувь. Надо купить одежду и обувь, в названии которой есть звук (с): сначала к схеме (звук С в начале слова).

свитер                                    сапоги

сарафан                                 сорочка

спортивный костюм

- А теперь к этой схеме (звук С в середине слова).

носки                                               кроссовки

трусы                                     босоножки

джинсы                                  косынка

6. – Ребята, посмотрите на одежду наших друзей. Она разного цвета.

Д/игра  «Какого цвета одежда?» (полоски цветной бумаги)

синяя                                               красная

сиреневая                               салатовая

серая

(в трафареты одежды вставляются полоски цветной бумаги).

- Что может быть синим? Салатовым? Серым? Красным? Сиреневым?

(сиреневый сарафан, красный свитер и т.д.)

7. – Давайте мы тоже сделаем для наших друзей подарки. Сошьем одежду. А поможет нам карандаш. Карандашом мы соединим точки (силуэт одежды) и раскрасим одежду слева – направо, не оставляя просветов.

8. Пальчиковая гимнастика «Иголочка».

Иголочка, иголка    ( вращательные движения кистями рук).

Ты остра и колка.

Не коли мне пальчик,       (погрозить пальцем)

Сшей мне сарафанчик.     (хлопки)

- Возьмите карандаш такого цвета – как и точки на листочках.

(Работа детей).

9. – Что ты, Аня, подарить и кому?

( Я подарю Саше красный сарафан. Я подарю Васе синий свитер).

10. Итог.

Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М., 2000.

2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. -М., 1999.

3. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. -М.: Совершенство, 2001.

4. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошк. воспитание.-1986.-№9.-С.23-26.

5. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.-М.,2003

6. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина -М.: Просвещение, 1984.

7. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). -М.,Просвещение, 1981

8. Ушакова О. Развитие речи детей 4-7 лет //Дошк. воспитание.-1995.-№1.

9. Ушакова О., Струнина Е. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста // Дошк. воспитание.-1998.-№9

10. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М., 2001.