logo
психология

Основные направления психолого-педагогического сопровождения

инклюзивного обучения

1. Создание благоприятной социально-психологической среды через специальную подготовку педагогов и учеников конкретного класса (воспитанников группы).

2. Психопрофилактическая и психокоррекционная помощь ребенку с особыми образовательными потребностями.

3. Просветительская работа с педагогами и родителями.

4. Психологическое консультирование родителей.

Задачи психологической службы

  1. Подбор диагностического инструментария, пригодного для работы с различными категориями детей в соответствии с имеющимися отклонениями в развитии.

  2. Уточнение содержания и методов коррекционной работы с детьми, имеющими особые потребности, с учетом результатов психологической диагностики.

  3. Внедрение комплексных коррекционных стратегий, которые бы содержали, кроме учебы, еще и игровые средства и рекомендации по семейному воспитанию.

Этапы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного обучения

1. Психодиагностический этап:

 диагностика уровня развития детей: выявление индивидуальных особенностей психического, физического, интеллектуального развития; уровня развития психических процессов; диагностика социальной зрелости, стиля взаимодействия педагогов и родителей с ребенком;

 диагностирование (анкетирование, беседы) педагогов и родителей на предмет готовности к внедрению инклюзивного обучения;

 изучение особенностей семьи, в которой воспитывается ребенок;

  психолого-педагогическое наблюдение за особенностями социального взаимодействия учащихся в школах с инклюзивным обучением.