Задания к контрольной работе и методические указания для ее выполнения
Выполнение заданий предполагает моделирование деятельности преподавателя по подготовке и конструированию технологии концентрированного обучения. Защита контрольной работы проводится после ее выполнения во время сессии.
Провести анализ учебно-методической литературы по вопросу применения концентрированного обучения в учебном процессе.
Проанализировать учебный план подготовки специалистов. Определить период изучения предмета «Информатика», объем часов на его изучение и обосновать выбор варианта модели концентрированного обучения.
Произвести расчет и определить количество учебных дней (недель) и длительность изучения предмета по выбранной модели.
Представить структуру учебного дня в виде одного учебного блока.
Выбрать из учебной программы тему, содержание которой соответствует изучению одного учебного блока. Представить содержание учебного материала в виде перечня учебных элементов, входящих в структуру учебного блока, определить содержание самостоятельной работы, тему практического занятия или лабораторной работы. Определить уровень усвоения знаний, умений и навыков.
Представить методическую разработку учебного блока.
Определить цели и задачи учебного блока. Составить краткий конспект учебного материала. Сделать разработку самостоятельной работы учащихся. Определить план проведения практической или лабораторной работы. Составить вопросы или тестовые задания для зачета по учебному блоку.
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
Сальникова Т.П. Педагогические технологии. – М.: Академия, 2010. 128 с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е. С. Полат [и др.] ; ред. Е. С. Полат. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2008. - 269 с.
Милютина Т.Н., Хасанова И.И., Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по педагогическим технологиям: учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2012. – 66 с.
Дополнительная литература:
Вербицкий, А.А. Игровые формы контекстного обучения. – М.: Знание, 1983.
Гейхман, Л.К. Интерактивное обучение общению: [Текст]: подход и модель. – Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 2002. – 246 с.
Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. – М.: Высш. шк., 2004. - 157 с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат – М.: 2000. – 246 с.
Педагогические технологии : учеб. пособие для студентов пед. спец. / М. В. Буланова-Топоркова [и др.]; ред. В.С. Кукушин. - Ростов н/Д : МарТ, 2006. - 333 с.
Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Е.С. Полат [и др]; ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2006. – 340 с.
Привезенцев М. В., Олейникова О. Н., Муравьева А. А. и др. Профессиональные стандарты как основа подготовки конкурентно-способных работников: метод. пособие. – М.: Альфа-М, 2007. 150 с.
Чернилевский, Д. В. Дидактические технологии в высшей школе : учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / Д. В. Чернилевский. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 437 с
Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: материалы для специалиста образовательного учреждения / А. К. Колеченко. - СПб. : КАРО, 2005. - 367 с.
Олейникова, О.Н., Муравьева, А. А., Коновалова, Ю.В., Сартакова Е.В. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: Учеб. пособие – М.: Альфа-М, 2005.– 288 с.
Современные технологии в образовании [Текст]: метод. рекомендации. Ч. 1 / Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; сост. Г. П. Климова. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2009. - 51 с.
Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 219 с.
Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активации, интенсификации и эффективного управления УВП : научное издание / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 284 с.
14. Соосаар, Н. Интерактивные методы преподавания [Текст]: настольная книга преподавателя / Н. Соосаар, Н. Замковая. – СПб: Златоуст, 2004. Ч. 1. – 188 с.
Эрганова, Н.Е. Ведение в технологии профессионального обучения: монография / Н.Е. Эрганова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2009. – 151 с.
Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / И.А. Колесникова. – 3-е изд. – М.: Академия, 2008. – 285 с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. Современные педагогические технологии как объективная потребность. Электронный ресурс – [Режим доступа]: kpip.kbsu.ru
2. Электронный научный журнал. Электронный ресурс. – [Режим доступа]: journal.kuzspa.ru
3. Российское образование. Федеральный образовательный портал. Электронный ресурс. – [Режим доступа]: www.edu.ru.
4. Закон РФ «Об образовании». Электронный ресурс. – [Режим доступа]: www.zakonrf.info.
Образец титульного листа к контрольной работе по дисциплине
«Педагогические технологии»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт психологии
Кафедра профессиональной педагогики