Заключение
В результате проведенного исследования согласно поставленным задачам было подтверждено, что в педагогической работе большое внимание следует уделять дидактической игре на уроке. Дидактическая игра содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Игры можно использовать на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля. Игра позволяет включить в активную познавательную деятельность большее число учащихся. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование игры необходимо при обучении детей младшего школьно возраста.
Также в ходе исследования была рассмотрена методика изучения арифметических действий, разграничены понятия вычислительного приема и вычислительного навыка. В ходе исследования была рассмотрена классификация вычислительных приемов
В результате были изучены этапы формирования вычислительных навыков в начальной школе и альтернативные подходы в изучении этих приемов, а так же сложности связанные с использованием этих альтернативных подходов.
Литература
Брезе, Б. Активизация ослабленного интеллекта при обучении во вспомогательных школах/ Б. Брезе. - М.: «Просвещение», 1981.
Воронкова, В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе/ В.В. Воронкова. – М., 1994.
Граборов, А.П. Игра и её значение в развитии дитя/ А.П. Граборов. - М., 1916.
Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция/ В.П. Кащенко. - М., 1994.
Морозова, Н.Г. Формирование познавательных интересов у ненормальных детей/ Н.Г. Морозова. - М.: «Просвещение», 1969.
Перова, М.П. Дидактические игры и упражнения по математике/ М.П. Перова. – М.: «Просвещение», 1996.
Перова, М.П. Методика преподавания математики во вспомогательной школе/ М.П. Перова. - М.: «Просвещение», 1978.
Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника/ С.Я. Рубинштейн. - М., 1986.
Соловьев, И.М. Особенности познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы/ И.М. Соловьев. - М., 1953.
Хилько, А.А. Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников/ А.А. Хилько. – Ленинград, 1964.
Шамова, Т. И. Активизация учения школьников/ Т.И. Шамова. - М., 1982
1Шарапова М. Ю. “Работаем по-новому”// Начальная школа 1995 №7 стр. 29.
2Кутьина Е. В. Влияние решения задач разными способами на развитие логического мышления учащихся начальной школы. С. 56-57
3 Бантова М.А. Решение текстовых арифметических задач.// “Начальная школа” №10-11 1989г. МОСКВА. "Просвещение".
4Л.Маш, Г.Граник "Моя самая первая книжка по математике" М., Издательский дом "Дрофа", 1995. (Учебник часть 1, с 20-21
5Шульга Р.П. Решение текстовых задач разными способами – средство повышения интереса к математике. //“Начальная школа” №12 1990г. МОСКВА