Тема 2.5. Работа с бумагой и картоном
Основные виды бумаги, применяемые на уроках ручного труда. Физические, механические и технологические свойства бумаги и картона. Технологические операции по обработке бумаги и картона. Правильное использование структуры и фактуры материала при выполнении работ на уроках ручного труда.
Основы симметричного вырезания. Практическое назначение работ по симметричному вырезанию.
Виды аппликации (классификация). Основные принципы и последовательность выполнения аппликационных работ.
Разработка и выполнение образцов изделий и предметных карт для уроков и занятий по художественному труду (оригами, вырезанка, аппликация и др.)
Виды бумаги для конструирования. Монтажно-сборочные операции при обработке бумаги и картона. Упражнения в использовании приёмов обработки, соединения и закономерностей формообразований из бумаги для создания разнообразных поделок.
Методика выполнения расчёта и построения чертежа выкройки любой конструкции, основанной на использовании развёрток геометрических фигур. Создание макетов домиков, технических моделей. Конструирование из бумаги различных видов композиций: фронтальной, объёмно-пространственной и глубинно-пространственной.
Типы переплётов книг; способы сборки, применяемые при выполнении переплётных работ; свойства и назначение переплётных материалов. Технология выполнения ручного переплёта книги. Характерные повреждения учебников и устранение простейших дефектов без разборки книги.
Способы окантовки картона, виды окантовочных материалов. Упражнения в выполнении окантовки полосками и целым листом бумаги прямоугольных фигур, окантовки фигур с криволинейным контуром.
- Пояснительная записка
- Примерный тематический план
- Содержание
- Тема 2.3. Элементы технического рисования и черчения.
- Тема 2.4. Работа с природными материалами.
- Тема 2.5. Работа с бумагой и картоном
- Тема 2.6. Комбинированные работы.
- Тема 2.7. Работа с пластическими материалами.
- Тема 2.8. Папье-маше.
- Тема 2.9. Работа с текстильными материалами.
- Раздел 3: Методика руководства изобразительной деятельностью в дошкольном учреждении
- Дополнительная