Заключение
Детская школа искусств предоставляет дополнительное образование, направленное на развитие личности воспитанника, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию. Дополнительное образование детей - организованный особым образом, устойчивый процесс коммуникации, источник мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству. Музыкальное образование сохраняет ориентацию на создание условий для формирования каждым ребенком представлений о самом себе и об окружающем мире. Свобода выбора формы образования дополняется свободой самостоятельного принятия решений в выборе любимого дела всей жизни, что в дальнейшем помогает более успешно овладеть способами деятельности.
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании учреждения дополнительного образования детей и молодежи могут быть следующих видов: центр (дворец); детская школа искусств. Учреждения дополнительного образования наиболее полно и ярко позволяют детям реализовать свои творческие способности, расширить кругозор, а также помочь в выборе будущей профессии, которая зачастую может быть связана с каким-либо видом творчества. В процессе дополнительного образования у детей развиваются морально-нравственные основы, интеллект, воображение, освоение норм жизни взрослых. Внешкольные учреждения позитивно влияют на тех детей, которые лишены позитивного семейного влияния, ощущают психологический и нравственный дискомфорт, утратили мотивацию к учебе, не принимают труд как истинную ценность, очутившихся на периферии общественной жизни.
Основным направлением деятельности ГУО «Детская школа искусств им. М.Н. Солдатова» является формирование практических навыков художественно-творческой деятельности. Компетентный и творческий подход администрации и преподавателей в организации учебно-воспитательного процесса обеспечивает интерес детей к занятиям и стабильность контингента учащихся на протяжении многих лет. В основной курс обучения входят следующие дисциплины: инструментальное исполнительство сольное и ансамблевое, вокальное исполнительство (сольное, ансамблевое, хоровое), музыкально-теоретические дисциплины, хореография, история хореографического искусства, гимнастика. Для учащихся организованы занятия по выбору: ансамблевое исполнительство, изучение теории музыки. Для качественного ведения образовательного процесса, повышения профессионального роста учащихся, школа располагает всем необходимым: 3 этажа школы помещают в себя просторные учебные классы для хоровых и теоретических занятий, 3 класса хореографии, около 50 учебных классов для занятий на музыкальных инструментах, большой м малый залы.
Эффективная работа педагога в учреждениях образования связана с его глубокими и разнообразными профессиональными знаниями, владением методикой преподавания, учётом психологических основ своего труда.
В решении этих задач особое значение придаётся личности педагога и конечно его авторитет среди учеников и коллег. Главные требования к личности преподавателя направлены на его высокую квалификацию. Преподаватель также должен отвечать требованиям, которые делают его личностью, способной на высоком уровне организовывать формирование будущего музыканта, актера, артиста балета или художника.
Главными требованиями к личности педагога являются:
высокая квалификация;
любовь к педагогической деятельности и своим ученикам;
наличие специальных знаний в своей области;
широкая эрудиция;
педагогическая интуиция и такт;
высокоразвитый интеллект;
высокий уровень общей культуры и нравственности;
профессиональное владение педагогическими технологиями;
демократический стиль сотрудничества с воспитанниками;
способность к открытому общению;
стремление к постоянному совершенствованию.
Перечисленные свойства личности педагога не являются врожденными, они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой.
- Оглавление
- Глава 1 Виды учреждений дополнительного образования
- 1.1 Центр (дворец) - учреждение дополнительного образования
- 1. 2 Детская школа искусств - учреждение дополнительного образования детей и молодежи
- Глава 2 Государственное учреждение образования «Могилевская детская школа искусств №3 им. М.Н.Солдатова»
- 2.1 История учреждения
- 2.2 Творческие коллективы учреждения
- 2.3 Значение личности педагога в развитии творческих способностей учащихся
- Заключение
- Список использованной литературы