11.Урок - деловая игра.
В деловых играх на основе игрового замысла модернизируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы
и имитируется его реализация на практике. Деловые игры делят на производственные, организационно-деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.
В рамках уроков чаще всего ограничиваются применением деловых учебных игр. Их отличительными свойствами являются:
моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций;
поэтапное развитие игры, в результате чего выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего;
наличие конфликтных ситуаций;
обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли;
использование описания объекта, игрового имитационного моделирования;
контроль игрового времени;
элементы состязательности;
правила, системы оценок хода и результатов игр.
Методика разработанных деловых игр включает в себя следующие этапы:
1. Обоснование требований к проведению игры.
2. Составления плана ее разработки.
3. Написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры.
4. Подбор необходимой информации, средств обучения, создающих игровую оюстановку.
5. Уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкции для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов.
6. Разработка способов оценки результатов игры в целом и ее отдельных участков.
Возможный вариант структуры деловой игры на уроке может быть таким:
знакомство с реальной ситуацией;
построение ее имитационной модели;
постановка главной задачи командам (бригадам, группам), уточнение их роли в игре;
создание игровой проблемной ситуации;
вычленение необходимого для решения проблемы теоретического материала;
разрешение проблемы;
обсуждение и проверка полученных результатов;
коррекция;
реализация принятого решения;
анализ итогов работы;
оценка результатов работы.
- Типы и виды уроков (по м.И. Махмутову)
- 4. Урок-практикум
- 5. Урок-дискуссия
- 6. Урок-консультация
- 7. Интегрированный урок.
- 8. Театрализованный урок
- 9. Урок-соревнование
- 10.Урок с дидактической игрой.
- 11.Урок - деловая игра.
- 12. Урок - ролевая игра
- Дидактические требования к современному уроку
- Структура урока