Понятие аксиологии.
Аксиология ( Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю., Словарь по педагогике, -Ростов н/ Д: Издательский центр «МарТ», 2005, с. 12-13.) – философское учение о материальных, культурных, духовных, нравственных и психологических ценностях личности, коллектива, общества, их соотношения с миром реальности, изменении ценностно-нормативной системы в процессе исторического развития. В современной педагогике выступает как её методологическая основа, определяющая систему педагогических взглядов, в основе которых лежит понимание и утверждение ценности человеческой жизни, воспитания и обучения, педагогической деятельности и образования.
Аксиология ( Педагогика: Большая современная энциклопедия /сост. Е. С. Рапацевич, Издат. «Современное слово», 2005, с. 16.) – 1) филос. Учение о ценностях и об оценках в этике, которое исследует, в частности смысл, человеческой жизни; 2) пед. новое понятие, заимствованное из философии, - учение о природе человеческих ценностей: о смысле жизни, о конечной цели и оправдании человеческой деятельности.
Аксиология ( В. А. Мижериков, Словарь-справочник по педагогике, -Москва: Издат. «Творческий центр»,2004, с. 13.) - философское учение о материальных, культурных, духовных, нравственных и психологических ценностях личности, коллектива, общества, их соотношения с миром реальности, изменении ценностно-нормативной системы в процессе исторического развития. В современной педагогике выступает как её методологическая основа, определяющая систему педагогических взглядов, в основе которых лежит учение о природе таких человеческих ценностей, как смысл жизни, конечная цель и оправдание человеческой, в том числе и педагогической, деятельности.
Аксиология педагогическая ( В. М. Полонский, Словарь по образованию и педагогике, -Москва, Издат. «Высшая школа», 2004, с. 25.) – направление в области образования, в котором рассматриваются: учение о ценностях, содержание ведущих педагогических идей, теорий и концепций в различные исторические периоды в сфере отечественного и зарубежного образования (с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества и личности).