МЕТОДИЧКА ХПФ 2009-11
41. Основные методы формирования исполнительских навыков участников любительских коллективов.
Характеристика основных исполнительских навыков.
Для хормейстеров – вокально-хоровые навыки.
Для режиссеров - совершенствование психофизического аппарата актера. Работа над образом.
Для хореографов – формирование физических исполнительских навыков.
Для оркестрантов – владение основными приёмами и штрихами игры на музыкальном инструменте.
Методики работы с участниками коллектива. Особенности работы с коллективами различного профессионального и возрастного уровня. Методы репетиционной работы с коллективом: техническое и художественное освоение произведения. Формы: индивидуальные, групповые (ансамблевые), коллективные.
Содержание
- Сущность, структура, функции нхк.
- Нхт как явление художественной культуры.
- 3. Миф и сказка, общее и различие.
- Фольклор как самостоятельная форма нхт
- Городская народная культура.
- 8. Зимние календарные обряды в русском фольклоре. Святки.
- 9. Народные художественные традиции празднования Масленицы.
- 10. Народные художественные традиции празднования Пасхи.
- 11. Народные художественные традиции празднования Троицы.
- 12. Народные художественные традиции празднования Ивана Купалы.
- 13. Осенние календарные праздники.
- 14. Семейно-бытовой фольклор в русской традиционной культуре.
- 15. Песенно-повествовательный фольклор в русской устной традиции.
- 16. Понятие «фольклорный театр». Виды и жанры традиционного фольклорного театра в России.
- 17. Региональные особенности русского народного костюма.
- 18. Виды декоративно-прикладного искусства, народные промыслы в России.
- 19. Художественное творчество народов Прикамья.
- 20.Фольклор народов Прикамья.
- 21. Фольклорный танец в обрядах и обычаях
- 22. Характеристика инструментального фольклорного творчества
- 23. Песенно-игровой фольклор
- 24. Виды, методы и проблематика научных исследований фольклора.
- 25. Фольклоризм в искусстве и культуре.
- 26. Истоки педагогики народного художественного творчества
- 27. Роль религиозного воспитания в развитии народного художественного творчества
- 28. Светское художественное образование как фактор развития любительских художественных коллективов в России (хviii - начало хх вв.)
- 29. Развитие коллективов народного художественного творчества (художественной самодеятельности) в ссср (до начала 1990-х годов) и в Российской Федерации (с1990-х годов до настоящего времени)
- 30. Любительские формы художественного творчества в Прикамье конца XVIII – начала XX вв.
- 31. Развитие коллективов народного художественного творчества в Прикамье в хх-ххi вв.
- 32. Сущность и структура педагогики народного художественного творчества
- 33. Особенности педагогического процесса в коллективе народного творчества
- 34. Классификация коллективов народного художественного творчества
- 35. Этапы организации коллектива народного художественного творчества
- 40. Подготовка исполнительского аппарата участника коллектива народного творчества к художественной деятельности.
- 41. Основные методы формирования исполнительских навыков участников любительских коллективов.
- 42. Работа над художественным образом в коллективе народного художественного творчества.
- 48. Педагогическое руководство художественным самообразованием участников