3. Алгоритмические машины.
В 30-х годах XX века возникает новая наука — теория алгоритмов. Вопрос, на который ищет ответ эта наука: для всякой ли задачи обработки информации может быть построен алгоритм решения? Но чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала договориться об исполнителе, на которого должен быть ориентирован алгоритм. Слайд 11
Английский ученый Алан Тьюринг предложил модель такого исполнителя, получившую название «машина Тьюринга». По замыслу Тьюринга, его «машина» является универсальным исполнителем обработки любых символьных последовательностей в любом алфавите. Практически одновременно с Тьюрингом (1936-1937 гг.) Слайд 12 другую модель алгоритмической машины описал Эмиль Пост. Машина Поста работает с двоичным алфавитом и несколько проще в своем «устройстве». Можно сказать, что машина Поста является частным случаем машины Тьюринга. Однако именно работа с двоичным алфавитом представляет наибольший интерес, поскольку, как вы знаете, современный компьютер тоже работает с двоичным алфавитом. Подробнее с машиной Поста вы познакомимся в следующем параграфе.
На основании моделей Тьюринга, Поста и некоторых других ученые пришли к выводу о существовании алгоритмически неразрешимых задач.
Алгоритмическая машина – автоматический исполнитель обработки знаковых последовательностей. Слайд 13
Запись на доске и в тетрадях:
Алгоритмическая машина – автоматический исполнитель обработки знаковых последовательностей.
Учитель. Язык программирования алгоритмических машин представляет собой описание конечного числа простых команд, которые могут быть реализованы в автоматическом устройстве.
Совокупность всех команд языка исполнителя называется системой команд исполнителя алгоритмов – СКИ.
Алгоритм управления работой алгоритмической машины представляет собой конечную последовательность команд, посредством выполнения которой машина решает задачу обработки информации. Слайд 14
Запись на доске и в тетрадях:
Совокупность всех команд языка исполнителя называется системой команд исполнителя алгоритмов – СКИ.
Алгоритм управления работой алгоритмической машины представляет собой конечную последовательность команд, посредством выполнения которой машина решает задачу обработки информации.
Учитель.
- Конспект урока по информатике и икт для учащихся 10 класса средних общеобразовательных учреждений.
- Ход урока.
- 1. Организационный момент.
- 2. Проверка домашнего задания.
- 3. Изучение нового материала.
- 1. Варианты обработки информации.
- 2. Об алгоритмах.
- 3. Алгоритмические машины.
- 4. Свойства алгоритмов.
- 4. Первичное закрепление изученного материала.
- 5. Подведение итогов урока.
- 6. Домашнее задание.