logo
arkhitektonika (2)

2.2.Формальные приёмы организация связей и отношений между элементами тектоники

Соразмерность, пропорция

Соразмерность характеризуется как:

соотношение по размеру частей композиции между собой и с целым

система членения целого на части

соотношение основных параметров формы

принцип наложение масштабных шкал

Какие соотношения рассматривает антропометрическое пропорционирование?

функциональные

символические

математические

абстрактные

Какова цель всех пропорциональных систем?

+создание впечатления упорядоченности и гармонии

воздействие на визуальное восприятие человеком объектов дизайна

эстетическое осмысление объемно-пространственных структур

соподчинение элементов друг другу и целому

Какие элементы интерьера не соотносятся с человеческим масштабом?

пилястры, элементы декора

мебель, оборудование

перила и ступени лестницы

дверные и оконные проемы

Что характеризует визуальный масштаб?

отсутствие связи с реальными размерами объекта

соотношение габаритных размеров объекта

размеры и пропорции объекта относительно принятой стандартной системы мер

масштаб относительно человека

От чего не зависит пространственный масштаб?

от размеров и количества находящихся в пространстве людей

формы, цвета, рисунка замыкающих поверхностей

формы и размещения проемов

характера и масштаба расположенных в пространстве элементов

Что помогает оценить истинные размеры и масштаб плоскости?

зрительное сопоставление с элементами известных размеров

инженерно-строительные обмеры

наложение масштабных шкал

построение модульной сетки

Равенство между двумя отношениями характеризует:

пропорцию

масштаб

модуль

гармонию

Исходная мера, которая служит для стандартизации размеров и согласования пропорций, называется:

модуль

ордер

база

модулор

Достичь соразмерности в композиции позволяет:

модульная сетка

композиционный центр

конструктивная схема

тонально-фактурное решение

«Модулёр» Ле Корбюзье иллюстрирует соотношение частей человека по системе:

вписывание квадратов

«золотого сечения»

описанных квадратов

«священного египетского треугольника»

Какая пропорциональная система основана не только на геометрических, но и на числовых приемах согласования частей и целого?

золотое сечение

пропорционирование на основе «священного египетского треугольника»

модульная система

система пропорционирования на основе вписанных квадратов

Для чего в организации глубинно-пространственной композиции дизайнеры применяют несколько масштабных шкал одновременно?

для достижения соразмерности частей

для иллюзорного увеличения размеров целого

для иллюзорного уменьшения размеров целого

для передачи определенного эмоционального состояния

Слово «пропорция» означает:

соотношение частей между собой и с целым

метод построения целостной и гармоничной формы

соотношение величины и формы предмета

система членения целого на части

Приблизительное соотношение 1:1,618 характеризует:

«золотое сечение»

«священный египетский треугольник»

систему вписанных квадратов

систему описанных квадратов

Что является средством достижения соразмерности, выражающим относительную величину формы?

масштаб

перспектива

плотность

размер

Если диагонали двух прямоугольников параллельны или перпендикулярны друг другу, то значит у них:

аналогичные пропорции

одинаковый масштаб

пропорции золотого сечения

фиксированные пропорции

Ритм, метр

В основе какого приема формообразования лежит повторяемость элементов, закономерность их чередования?

ритм

контраст

асимметрия

нюанс

Элементы ритмического ряда должны быть:

аналогичными

идентичными

тождественными

равными по величине

Что позволяет подчеркнуть разницу между главными и второстепенными элементами?

ритмические акценты

нюансные различия

центр композиции

метрические повторы

Ярким примером метрического ряда служит:

орнамент

раппорт

расположение звезд на небе

расположение пятен на шкуре леопарда

Какие качества не свойственны ритму?

точный повтор элементов и одинаковость промежутков между ними

«перебои», акценты

пустоты и стяжения

закономерности чередования

Свойства какого природного явления ближе не к ритму, а к метру?

сердцебиения человека

членения стебля растения

передвижения муравьев

расположения цветов на лугу

Симметрия, дисимметрия и асимметрия

Каким способом невозможно достичь симметрии?

уподоблением одного элемента другому

поворотом

параллельным переносом

зеркальным отражением

Фигуры, части которых могут совмещается сами с собой, называют:

симметричными

уравновешенными

соразмерными

устойчивыми

Когда композиция может делиться на равные половины плоскостью, проходящей под любым углом относительно центральной центральной точки или оси, мы имеем дело с:

радиальной симметрией

двусторонней симметрией

локальной симметрией

асимметрией

Какой композиционный прием предполагает сбалансированное распределение элементов относительно центра или оси?

симметрия

контраст

ритм

нюанс

Несовпадение частей композиции относительно любых центров и осей называют:

асимметрией

«ложной» симметрией

симметрией

антисимметрией

Какой прием усиливает состояние устойчивости, стабильности, задает композиции лаконизм и ясность?

симметрия

асимметрия

нюанс

контраст

Если правая половина изображения не идентична левой, композиция считается:

асимметричной

неуравновешенной

ритмически организованной

организованной с помощью композиционного центра

Контраст, нюанс

Параметры свойств композиционных элементов близки по своим качественным характеристикам – это…

нюанс

контраст

тождество

равновесие

Нюанс характеризуется:

слабым различием элементов композиции по основным признакам

активностью воздействия на зрителя

абсолютным тождеством элементов

полным расхождением элементов по всем признакам

Противопоставление явлений по смыслу, функциям, состоянию, характеру – это:

психологический контраст

визуальный контраст

одновременный контраст

последовательный контраст

Контрастом называют:

сопоставление противоположных качеств, способствующее их усилению

акцентирование каких-либо качеств предметов

незначительное различие между формальными средствами

доминирование одного предмета (свойства, качества) над другими

Минимальную меру сближения противоположных качеств называют:

нюансом

оттенком

рефлексом

градацией

Статика и динамика

Какое свойство формы противопоставляется динамике?

статика

тяжесть

симметрия

массивность

Какой элемент формообразования характеризуется статичностью?

точка

прямая линия

ломаная линия

треугольная фигура

Какой характер имеет композиция с подвижным состоянием элементов?

динамичный

статичный

пространственный

пластичный

Статика в дизайне определяется состоянием:

покоя, равновесия, устойчивости

изменчивости, подвижности

сильного эмоционального напряжения

протеста и противоборства

Какие характерные черты имеет композиционная схема в динамичной композиции?

наличие диагональных направлений

замкнутость

фризовость

метричность

Назовите композиционный прием, способствующий передаче динамичного состояния:

ритм

метр

нюанс

симметрия

Значительность и монументальность художественному образу придает:

статичность

динамичность

аналитичность

ажурность