Разработка и проведение мероприятия
Групповые занятие, проведенные мною в МДОУ №7:
Задание "Разложи карточки на группы так, так чтобы три карточки были подходящими друг к другу по какому-то признаку, а одна не подходила" (группа из 7 человек).
Цель: развитие навыков анализа, синтеза и обобщения в процессе проведения классификации по родовым категориям.
Описание задания. На каждом столе лежит по 12 картинок, которые нужно разделить на 3 группы, причем подобрать картинки нужно так, чтобы три из них можно было обобщить, а четвертая не подходила к первым трем.
Дети выполняют задание каждый за отдельным столом. Потом меняются местами, так как картинки у всех разные.
Игра «Слушай хлопки» (группа из 6 человек).
Цель: развитие активного внимания.
Описание игры. Предложите детям передать жестами дующий ветер и падающий снег. Затем договоритесь, что на один хлопок они должны изобразить ветер, на два – снег, на три – встать в круг. После этого включается музыка и дети двигаются, как хотят. На остановку музыки и определенное количество хлопков выполняют требуемое движение.
Задание "Выложи буквы так, как только что видел" (7 человек).
Цель: увеличение объема памяти, развитие внимания.
Материал: для каждого из детей приготовлено по 4-6 карточек с любыми буквами, такими же, какие психолог выкладывает на доске.
Упражнение на релаксацию и развитие воображения "Отдых на море".
Психолог: "Лягте с удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.,
Появляются ощущения обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.
Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.
Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день".
Игра "Чем похожи?" (8 человек).
Цель: развитие мыслительных процессов.
Материал: картинки, разложенные по парам: лиса-волк, скворец – грач, сапоги – ботинки, самолет – вертолет, врач – лекарство, чашка – чайник, дверь – окно.
Описание игры. Каждый ребенок выбирает любую пару картинок. Требуется назвать как можно больше признаков сходства.
Игра "Поезд" (6 человек).
Цель: развитие зрительной памяти и внимания.
Описание игры. В игре участвует не более 5-6 детей. Выбирается "паровозик", остальные дети – "вагончики". "Вагончики" встают друг за другом. Ребенок – "паровозик" смотрит внимательно на "вагончики" и старается их запомнить. Потом он отворачивается, а ведущий спрашивает: "Кто стоит на втором, третьем, четвертом месте?".
"Паровозик" отвечает. Затем сам становится "вагончиком", выбирается другой "паровозик". Выигрывает тот, кто правильно расставит свои "вагончики".
Задание "Закрой карточкой картинку, которая не подходит к остальным" (7 человек).
Цель: развитие мыслительных процессов.
Задание выполняется по типу игры: "Четвертый лишний".
Упражнение на релаксацию и развитие воображения "Радуга".
Психолог: "Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощути эту свежесть.
Следующий – желтый. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день."
- Отчет по практике
- 2014 Содержание
- План практики
- Характеристика учреждения
- Организация практической деятельности
- Консультационный пункт для родителей в «Центре развития ребенка Детский Сад № 7 мдоу»
- Разработка и проведение мероприятия
- Изучение деятельности в системе «Воспитатель-ребенок-родитель»
- Выводы, комментарии по итогам практики.