2. Проблема формирования познавательных интересов при обучении младших школьников чтению научно-познавательной детской книги.
Формирование познавательных интересов младших школьников в учебно-воспитательном процессе обучения чтению. Виды научно-познавательной детской литературы из круга чтения современных младших школьников. Возможности современных учебно-методических комплектов для организации обучения младших школьников чтению научно-познавательной детской книги. Организационно-методические формы урочной и внеурочной работы с научно-познавательной литературой в начальной школе.
БИЛЕТ № 32
1. Внимание как психологическое понятие.
Внимание как психологическое понятие. Виды, свойства, особенности развития внимания младших школьников. Выбор методов обучения учителем начальных классов с учетом уровня развития свойств и видов внимания у младших школьников, развитие внимания в процессе учебной деятельности.
2. Методика изучения сезонных изменений в природе.
Методические подходы к изучению сезонных изменений в природе, их доказательная оценка. Необходимость и обусловленность изучения в начальной школе данного материала. Сравнение содержания и методики изучения сезонных изменений в двух УМК (по выбору).
БИЛЕТ № 33
1. Восприятие.
Восприятие как психологическое понятие. Виды, свойства, особенности развития восприятия младших школьников. Выбор методов обучения учителем начальных классов с учетом уровня развития свойств восприятия у младших школьников, развитие восприятия в процессе учебной деятельности.
2. А.С. Пушкин в начальной школе.
Филолого-методическая характеристика произведений А.С.Пушкина, которые могут быть включены в круг чтения современного младшего школьника. Возможности современных учебно-методических комплектов к урокам чтения для организации работы с произведениями А.С. Пушкина. Предпочтительные формы и методы работы с произведениями А.С.Пушкина. Возможности организации самостоятельной работы младших школьников с книгами А.С. Пушкина для детей.
БИЛЕТ № 34
1. Память как психологическое понятие.
Память как психологическое понятие. Виды, процессы, особенности развития памяти младших школьников. Выбор методов обучения учителем начальных классов, ориентированных на зону ближайшего развития памяти младших школьников.
Формирование у младших школьников представлений о натуральном числе.
Различные смыслы натурального числа и их раскрытие в учебниках математики для начальной школы.
БИЛЕТ № 35
1. Мышление.
Мышление как психологическое понятие. Виды мышления и их характеристика. Формы мышления. Логические операции мышления. Качества ума, их влияние на обучаемость младших школьников. Развитие мышления в процессе учебной деятельности.
2. Изучение морфологии в начальной школе.
Развивающие возможности изучения морфологии в начальной школе. Трудности изучения морфологии в начальной школе и пути их преодоления. Особенности изучения темы «Имя существительное» в начальной школе. Возможности современных учебно-методических комплектов по русскому языку для организации изучения младшими школьниками темы «Имя существительное».
БИЛЕТ № 36
1. Мышление и речь.
Л.С. Выготский о соотношении развития мышления и речи. Виды речи и особенности ее развития у младших школьников. Выбор методов обучения учителем начальных классов, ориентированных на зону ближайшего развития речи младших школьников.
2. Развитие грамматического строя речи младших школьников.
Значение работы по развитию речи младших школьников на грамматическом уровне. Научные основы методики развития грамматического строя речи младших школьников. Актуальные вопросы методики развития речи учащихся на грамматическом уровне: основные направления работы, виды упражнений, проблема отбора учебного материала.
БИЛЕТ № 37
1. Развитие воображения у учащихся начальных классов в системе организации их учебной деятельности.
Воображение как психологическое понятие. Особенности развития воображения у младших школьников. Формирование творческих умений уч-ся на различных предметах начального образования.
2. Обучение младших школьников созданию высказываний.
Значение обучения сочинению для развития личности ребенка. Психолингвистические и лингвистические основы обучения младших школьников созданию высказываний. Проблемы обучения сочинению в практике современной начальной школы и пути их преодоления. Этапы работы над сочинением в начальной школе. Возможности учебно-методических комплектов по русскому языку для обучения младших школьников созданию высказываний.
БИЛЕТ № 38
- 1. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке.
- 1. Методология и методика педагогического исследования.
- Моделирование в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач.
- 1. Воспитательная система школы.
- 2. Совершенствование у младших школьников умения планировать практические действия на уроках технологии.
- 1. Закономерности процесса усвоения знаний.
- 2. Проблема формирования познавательных интересов при обучении младших школьников чтению научно-познавательной детской книги.
- 1. Педагогическое общение как вид профессионального общения.
- 2. К.Г. Паустовский в начальной школе.