1.2 Функции и задачи физического воспитания
Физическая культура в жизни общества выполняет ряд важнейших функций. Развивающая функция состоит в совершенствовании всех физических сущностных сил людей, включая мышечную и нервную системы, психические процессы; руки и ноги; гибкость и стройность тела, глаз и ухо, способность ориентироваться в пространстве в экстремальных ситуациях, адаптироваться к изменяющимся условиям.
Воспитательная функция физической культуры направлена на укрепление выносливости и закалку морального духа человека. Занятия физической культурой должны быть органично связаны с высокими нравственными целями и благородными стремлениями. В этом случае закаленная воля, твердость и решительность характера, коллективистская направленность личности послужит интересам общества: в борьбе с распущенностью, алкоголизмом, наркоманией и т.п. Образовательная функция заключается в том, чтобы ознакомить учащихся с теорией и историей физической культуры, ее значением в жизни личности; с разнообразными видами физкультуры, созерцание борьбы, проявление мастерства, силы духа, красоты человеческого тела пробуждают в людях сильные чувства, доставляют эстетическое наслаждение. Оздоровительно-гигиеническая функция обусловлена тем, что в современных условиях жизни у многих людей, в связи с дефицитом активного действия, развивается гиподинамия, снижается сопротивляемость организма. Это делает необходимой для каждого человека ежедневную зарядку, ритмическую гимнастику, проведение физкультурных пауз на работе.
Общекультурная функция, которая заключается в том, что физкультура организует и заполняет свободное время полезным и увлекательным занятием.
Выполняя общие задачи всестороннего развития личности, физическое воспитание имеет и свое особое назначение. Его задачи сложны и многообразны.
Укрепление здоровья и закаливание организма школьников, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности. Сохранение здоровья белоруской нации является государственной задачей. Успешному решению задачи способствует систематический врачебно-педагогический контроль за состоянием здоровья, за динамикой физического развития, а также учет возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся.
Формирование и совершенствование двигательных навыков и умений и сообщение связанных с ними знаний. Двигательные навыки и умения играют значительную роль в жизни человека. Они лежат в основе многих видов практической деятельности. Формирование этих навыков – основное назначение физического воспитания в школе.
Развитие основных двигательных качеств. Осуществление человеком многих практических действий связано с проявлением физических способностей. К двигательным качествам относятся такие, как: сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.
Формирование привычки и устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Значение этой задачи определяется тем, что положительное воздействие физических упражнений достигается только тогда, когда они выполняются регулярно. Важно добиться интереса учеников к регулярным занятиям, посредством внешкольной и внеклассной работы, однако чтобы этот интерес приобрел активные формы, вызвал потребность в самостоятельных, каждодневных занятиях.
Воспитание гигиенических навыков, сообщение знаний в области физических упражнений и закаливания.
Формирование организаторских навыков, подготовка общественного физкультурного актива, т.е. включение в активную физкультурную и спортивную деятельность. Необходимо привлекать учащихся к общественной работе по физической культуре: к организации соревнований, иго, походов.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Курсовая работа
- 2012 Г.
- Глава I Физическое воспитание в системе образования
- Глава II Формы физического воспитания с младшими школьниками
- Глава I Физическое воспитание в системе образования
- 1.1 Сущность и значение физического воспитания
- 1.2 Функции и задачи физического воспитания
- 1.3 Методы и принципы физического воспитания
- 1.4 Физические особенности детей младшего школьного возраста
- Глава II Формы физического воспитания с младшими школьниками
- 2.1 Урок физического воспитания
- 2.2 Подвижные игры, физкультминутки
- 2.3 Внеклассная работа по физическому воспитанию с младшими школьниками
- 2.4 Формы физического воспитания в семье
- Список использованной литературы