4. Дополнительные персонажи
Рисуя семью, ребенок может добавить людей, не относящихся к семейному кругу, или животных. Такое поведение трактуется как попытка заполнить пустоты, возместить нехватку близких, теплых отношений, компенсировать недостаточность эмоциональных связей и т.д. Так, например, мальчик, будучи единственным ребенком в семье, может включить в свой рисунок двоюродных сестер или братьев, самых дальних родственников и разных животных – кошек, собак и прочих, выражая тем самым недостаток близкого общения с другими детьми и потребность иметь постоянного спутника в играх, с которым можно было бы общаться на равных.
На рисунке могут присутствовать и вымышленные персонажи, которые также символизируют неудовлетворенные потребности ребенка. Не получив их удовлетворения в реальной жизни, ребенок удовлетворяет эти потребности в своей фантазии, в воображаемых отношениях. В таком случае вам следует попросить ребенка рассказать побольше об этом персонаже. В его ответах вы найдете то, чего ему не хватает в действительности.
Ребенок может изобразить вблизи одного из членов семьи домашнее животное, в действительности отсутствующее. Это может говорить о потребности ребенка в любви, которую он хотел бы получить от этого человека.
- Анкета для педагогов.
- Благодарим Вас за сотрудничество и искренность! тестовый опрос воспитателя
- Уважаемый коллега!
- Анкета для воспитателей доо «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями»
- Уважаемые педагоги!
- Опросник
- Анкета для родителей «Рейтинг воспитателя»
- Спасибо за сотрудничество! Анкета для родителей по взаимодействию детского сада и семьи Уважаемые родители!
- Спасибо за сотрудничество! Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой доу и педагогического коллектива»
- Тест «рисунок семьи»
- 1. Оценка общей структуры
- 2. Определение наиболее привлекательного персонажа
- 3. Ребенок о себе
- 4. Дополнительные персонажи
- 5. Родительская пара
- 6. Идентификация
- 7. Отказ от изображения того или иного члена семьи