Вопрос 26
Профессиональное мастерство всегда есть плод достаточно длительного практического труда педагога. Но труда осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми различными проблемами своей профессиональной деятельности. Мастерство приходит с годами, либо, как утверждают злые языки, не приходит совсем. В сегодняшнем контексте профессиональное мастерство означает, прежде всего, умение быстро и качественно решать воспитательно-образовательные задачи, а если быть еще более точным, то сегодня активно внедряемая в практическую педагогику технологическая парадигма развития профессионализма означает способность преподавателя предельно точно ставить воспитательно-образовательные задачи и логически последовательно, наиболее оптимальным путем решать их. Становится ясным, что современный учитель-профессионал должен отличаться "лица необщим выраженьем". Достичь же этого результата сегодня крайне непросто. Реализуемые ныне вариативные образовательные модели, спецификация организуемого воспитательно-образовательного пространства выдвигают на передний план приоритет индивидуализации профессиональной деятельности преподавателя. Идея состязательности как бы уходит на второй план, но вовсе не исчезает. Просто парадигма "инновационности" профессионального опыта становится лидирующей в оценке качества работы педагога. Профессиональный путь учителя-инноватора не всегда триумфален. Горечь временных поражений – неизменный спутник ищущего педагога-практика. Извлечь из этого достойные уроки – значит стать мастером своего дела, педагогом-профессионалом. Высокий класс мастерства учителя, а именно так, в одном из вариантов можно объяснить идею мастер-класса, как раз и должен быть отмечен воплощенными в жизнь признаками инновационности. Но инновационности не спонтанно-эмпирической, а отмеченной осмысленностью своего профессионального опыта, его системной проработанностью, выверенностью до уровня технологически последовательного алгоритма педагогических действий, ведущих к заранее обозначенному воспитательно-образовательному результату.
- Вопрос 4
- Вопрос 5
- Вопрос 6
- Вопрос 7
- Вопрос 13
- Вопрос 14 требования к теоретической готовности педагога
- Вопрос 15 требования к практической готовности педагога
- Вопрос 16
- Вопрос 17 педагогический такт учителя
- Вопрос 18 Педагогическая этика учителя
- Вопрос 19 общая и профессиональная культура педагога
- Вопрос 20
- Вопрос 21
- Вопрос 24
- Вопрос 25
- Вопрос 26
- Педагогическое общение