Выводы по главе II
Подводя итоги проведённой опытно-экспериментальной работы, можно сделать вывод, что наша гипотеза подтвердилась. Эксперимент, проведенный на базе МБДОУ детский сад №53 «Золушка» в старшей группе, значительно повысил уровень овладения дошкольниками экспериментальной деятельностью, детское экспериментирование с природой стало успешной деятельностью.
Важнейшая особенность детского экспериментирования состоит в том, что в нем имеют место две противоречивые тенденции: преобразования раскрывают перед ребенком новые стороны и свойства объектов, а новые знания рождают новые вопросы. Наличие этих двух тенденций делает простейший эксперимент ведущим методом деятельностного познания ребенком явлений живой и неживой природы. В игровой форме дошкольник делает первые шаги по освоению экспериментального метода естественных наук, а главное, в нем развивается любознательность и вкус к познавательной деятельности.
Игры в исследование, по нашему мнению, способны перерасти в реальное творчество. И при этом вовсе не важно, открыл ли ребенок что-то принципиально новое или сделал то, что всем давно известно. У ученого, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще мало известный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого самопроявления.
Мы считаем, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
- Курсовая работа Тема: Детское экспериментирование в ознакомлении дошкольников с природой.
- Глава I. Виды деятельности детей дошкольного возраста, как проблема исследования………………………………………………………………………5
- Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации экспериментирования как деятельность с детьми дошкольного старшего возраста в природе………………………………………...……………………..15
- Введение
- Глава I. Виды деятельности детей дошкольного возраста, как проблема исследования
- Фгт к организации видов деятельности дошкольников
- 1.2. Экспериментирование как необходимое условие развития личности ребенка
- 1.3. Использование метода экспериментирования в условиях доу
- Выводы по главе I
- Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации экспериментирования как деятельность с детьми дошкольного старшего возраста в природе
- Результативность опытно-экспериментальной работы
- Выводы по главе II
- Заключение
- Список литературы
- Эксперименты в работе с детьми старшего дошкольного возраста