Заключение
В работе была изучена психолого-педагогическая литература по данному вопросу, проанализирована возможность различных видов деятельности для развития личности ребенка. Кроме того, нами были выявлены особенности игры, как средства развития личности ребенка и его самооценки.
Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. От 3-х до 7 лет детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно-манипулятивных до сюжетно-ролевых игр с правилами. С возрастом уровень развития сюжетно-ролевой игры усложняется. Но это уровень оказывают влияние различные факторы.
В практической части мы провели исследование влияния уровня самооценки старших дошкольников на уровень развития сюжетно-ролевой игры. Результаты исследования говорят о том, что прямой зависимости уровня развития сюжетно-ролевой игры от уровня самооценки ребенка старшего дошкольного возраста не существует. Так, не все дети со средним уровнем самооценки имеют средний уровень развития сюжетно-ролевой юры, и не все дети с высоким уровнем самооценки имеют высокий уровень развития сюжетно-ролевой игры. Анализ результатов нашего исследования позволил сделать вывод о том, что уровень самооценки старшего дошкольника влияет на вровень развития сюжетно-ролевой игры, хотя прямой зависимости между этими двумя показателями не существует.
Отметим, что изученная тема актуальна всегда, так как всегда есть дети школьного возраста и проблемы их развития волнуют родителей и педагогов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Анциферова Л.И., Ярошевский М.Г. Развитие и современное состояние зарубежной психологии - М., Посвящение, 1974г. 271 с.
Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. -М., Просвещение, 1976г. 155с.
Бодалев А.А. Психология о личности, -М., Просвещение, 1988г. 68с.
БОжович Л“И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М, Просвещение, 1968г. 179 с.
Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.-М.,Академия,1988г. 453 с.
Гаспарова Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста. Дошкольное восптание,-1987г.- №7 С 50
Горбачева В.А. Формирование поведения детей в детском саду. -М., Просвещение, 1957г. 148 с.
Дьяченко О.М., Лавреньева Т.В. Психическое развитие, 1984г. 279с.
Карпова С.Н. Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников.-М.,Просвещение,1986г. 118с.
Ю.Котырло В.К. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. -М., Просвещение,1981г. 161 с. 11.
Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. - М. Харвеет, 1999Г. 384 с.
Лисина М.И. ОБщение, личность и психика ребенка. -М. Воронеж, 1997г. 272 с.
Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры 3°3° Избр.: психология Произведения: В 2-х Т-М., Просвещение, 1983г. 323 с.
Люблинская А.А. Детская психология. -М., Просвещение, 1971г. 387 с
Мухина В.С. Детская психология /Под ред. Л.А.Венгера. - М., Просвящение 1983г. 417 с.
Мухина В.С. Игрушка как средство психологического развития ребенка //Вопросы психологии - 1988г. 128 е.
Мухина В.С. Возрастная психология - М., Академия, 1997 г. 450е.
Немов Р.С. Психология: в 3-х кн.-М..Владос,1995г. 559с.
Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., Академия 1995г. 380 с.
Общая психология: Курс лекций /Сост. Е.И. Рогов-М., Просвещение 1995г. 399е
Петровский А.В. Психология формирование и развитие личности-М., Просвещение, 1981 г. 283 с.
Психология и педагогика игры дошкольника /Под. ред. А.В.Запо-Роаца. А.П. Усовой.-М., Просвещение, 1966г. 115 е.
Психология формирования и развития личности /под ред. Л.И. Анциферовой.-М., Просвещение, 1961 г. 197 с.
Собкин В.С. С чего начинается личность. -М. 1976г. 168 с.
Сливаковская А.С. Игра - это серьезно. М.:Просвещение, 1981г. 172 с.
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология, - М., Академия, 1998 г. 336 с.
Урунтаев Г.А. Практикум по дошкольной психологии.
Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., Просвещение, 1978 г. 237 с.
Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., Просвещение, 1960г. 225 с.
Яряшевский М.Г. История психологии. - М., Академия, 1997 г. 410 с
Якобсон С.Г. Что, по мнению детей "хорошо", а что -"плохо"' //Дошкольное воспитание. - 1988г.- №-1 - С.49.
- Оглавление
- Глава I. Проблема развития личности. . . . . . 4
- Глава II. Развитие личности в игровой деятельности . . . .
- I. Проблема развития личности.
- 1. Личность и ее структура.
- 1.2. История исследования личности
- 1 3. Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте.
- II. Развитие личности в игровой деятельности.
- 2.1. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста
- 2.2. Развитие игр у детей дошкольного возраста.
- III. Исследование влияния уровня самооценки старших дошкольников на уровень развития сюжетно-ролевой игры.
- Заключение