logo
Kontrolnaya_rabota

Оценка и отметка. Функции отметки

Оценка и отметка в обучении:

оценка – может выражаться словесно, так и в виде отметки

отметка – по пятибалльной системе

Под оценкой знания дидактика понимает процесс сравнения уровня владения достигнутых с эталонными, описанных в учебных программах и рекомендациях

в реальности, каждый учитель сам решает, насколько знания ученика соответствуют уровню программы, при этом на отметку влияет его субъективных отношений к знаниям ребенка и его личных качеств.

объективность достигается тестированиями: тестами достижений

отметка несет следующие функции:

  1. стимулирующую

  2. контролирующую

  3. прогностическую

  4. мотивационную

  5. воспитывающую

  6. ориентационную

  7. и т.д.

Отметка ставится не только для ученика, но и для учителя, чтобы он понимал, насколько он достигает своих целей, и как нужно строить обучающий процесс, чтобы повысить показатели.

попытки к объективному оцениванию существуют в разных странах:

  1. развернутая оценка мышления ребенка

  2. характеристика учащихся, где выделяются особые умения и навыки

  3. и т.д.

но как отойти от цифр – неизвестно

Знания одних и тех же учащихся оцениваются по-разному различными преподавателями (по одному предмету) и расхождение значительно.

В зависимости от уровня школы, мастерства преподавателей, существует достаточно сильная зависимость в требованиях, предъявляемых школой, и выставляемых оценках. Троечник в сильной школе – отличник в слабой.