Раздел I Коррекционная педагогика как составная часть педагогики
Студент должен :
Знать :
- основные понятия;
- факторы школьной дезадаптации, их характеристику;
- предпосылки развития адаптационных нарушений и формы их проявления;
- основные виды нарушений;
- уровни диагностической деятельности;
- диагностику нарушений школьной адаптации;
- программу и методику педагогического диагностирования адаптационных нарушений
- общепедагогические принципы коррекционно-развивающего образования;
- формы коррекционной работы;
- направления и методы педагогической работы по профилактике и коррекции отклонений в поведении детей;
- формы взаимодействия субъектов образовательного процесса в диагностико-коррекционной работе с детьми риска школьной дезадаптации;
- функции субъектов диагностико-коррекционной работы;
- условия оптимального взаимодействия субъектов;
уметь :
- использовать знания об основах коррекционной педагогики в воспитательно-образовательной работе с детьми группы риска;
- анализировать данные текущей и этапной педагогической диагностики;
- использовать знания коррекционной педагогики во внеурочной работе с детьми группы риска;
- использовать в работе с детьми риска коррекционные задания и регулировать их сложность.
- Раздел I Коррекционная педагогика как составная часть педагогики
- 1.1 История становления коррекционной и специальной педагогики
- I этап – медико-педагогическое направление
- 1. Медико-клинический аспект
- 1. Анатомо-физиологическое
- 2. Психолого-педагогическое
- Медико-клинический
- Психологический
- Педагогический
- 1.2 Виды нарушений развития и их причины
- 1.3 Школьная дезадаптация как педагогическое явление
- 1.4 Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений
- 1.5 Принципы, содержание, формы коррекционно-развивающего образовательного процесса
- 1.6 Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии детей
- 1.7 Взаимодействие субъектов образовательного процесса в диагностико-коррекционной работе