logo
Лекция 15

Лекция 15 Возрастные и половые особенности эмоциональной сферы личности

Основные вопросы:

1. Общие тенденции возрастных изменений эмоциональной сферы.

2. Развитие эмоциональной сферы младенцев.

3. Эмоциональная сфера детей младшего возраста.

4. Эмоциональные особенности дошкольников.

5. Эмоциональная сфера младших школьников.

6. Эмоциональная сфера подростков.

7. Эмоциональная сфера старшеклассников (юношей).

8. Возрастные изменения различных проявлений эмоциональности.

9. Особенности эмоциональной сферы лиц пожилого возраста.

10. Половые различия в эмоциональной сфере.

Важность изучение возрастных особенностей эмоциональной сферы детей определяется тем, что имеется тесная связь эмоционального и интеллектуального развития. Е. И. Янкина (1999) отмечает, что нарушения в эмоциональном развитии ребенка дошкольного возраста ведут к тому, что ребенок не может использовать другие способности, в частности интеллект, для дальнейшего развития. У детей с эмоциональными нарушениями преобладают такие отрицательные эмоции, как горе, страх, гнев, стыд, отвращение. У них имеется высокий уровень тревожности, а положительные эмоции проявляются редко. Уровень развития интеллекта у них соответствует средним значениям по тесту Векслера. Отсюда возникает задача контроля за эмоциональным развитием детей и при необходимости применения психокоррекционных программ.