logo
Голубцова образовательные программы

Начальная школа 21 века

Натальи Федоровны Виноградова.

Системно-деятельностный подход

Основная педагогическая задача-организация условий, инициирующих детское действие

Приоритетные цели

Целостное гармоничное развитие личности

школьника;

формирование общих способностей и эрудиции

в соответствии с индивидуальными

возможностями и

особенностями каждого.

Технология обучения построена на целенаправленном использовании: Моделирующей деятельности, поисковой деятельности, темпе обучения.

Моделирующая деятельность

а руками. Это главная закономерность технологии УМК.

Поисковая деятельность

Темп обучения

а слабому ребёнку дают меньше (а для того, чтобы он выполнял, начинают его натаскивать, но дают однотипные задания).

Ведущей идеей курса "Литературное слушание" является углубление процесса восприятия художественного произведения, поддержка и развитие интереса к чтению в тот период, когда сам школьник еще недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения (1 год обучения). Уроки литературного слушания решают не столько дидактические задачи, связанные с детальным "препарированием" текста, сколько развивают оценочные суждения первоклассников, и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные слушанием конкретного произведения.

Курс математика

Методические особенности

Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Отсюда две методические особенности УМК. Так, работая с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века», школьник осваивает принципиально другую роль - не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор», а «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи свое мнение»). В этом случае меняются место и роль образца (правила, способа, вывода и пр.). Он не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что дает возможность каждому ученику «открыть» для себя и сознательно принять научное знание. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.

Ведущие идеи

Итак, в учебно- методическом комплекте «Начальная школа XXI века», реализованы следующие идеи:

Yandex.RTB R-A-252273-3