Литература
Баранова С.П. Педагогика – М., 1986.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
Выготский Л.С. Педология подростка. Избранные главы. Собр. Соч. Т. 4. М.,1984.
Волегжанина И.С. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции Омск: 2000.
Головин С.Ю. Психология развития: Словарь практического психолога. – М., 2000.
Денисова Е. С.; Журнал: «Возрастная психология детей» 2008.
Зимняя И. А. «Педагогическая психология» М., 2007.
Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.
Ковалев Н.Е., Матюхина М.В., Патрина К. Т. Введение в педагогику. - М.: Просвещение, 1975.
Колесникова И. А. Коммуникативная деятельность педагога. М., 2007.
Колычева З.И. Ноосферная педагогика как новая образовательная парадигма. - СПб., 2004.
Кон И.С., Психология старшеклассника: Пособие для учителей.- М.1980.
Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста. Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1996.
Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. М., 2001.
Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов.- М.
Петровский А. В Возрастная и педагогическая психология, М., 1979.
Семенюк Л. М. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебноепособие для студентов: Сост.Под ред. Д. И. Фельдштейна Издание 2-е, дополненное. М.: Институт практической психологии,1996.
Сластенин В.А. Педагогика / Под ред. С.П. Баранова, – М., 1986.
Толстых Т.И. Становление социальной зрелости школьников на разных этапах развития // Психология и школа. М., 2004.
Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка. М., 1999.
Шаповаленко И.В.Возрастная психология. М.2007.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
23. http://www.nlr.ru/cat/edict/PDict/- педагогический словарь.
24. http://festival.1september.ru/articles/598443/ - фестиваль педагогических идей
- Развитие коммуникативных умений у старших подростков
- Оглавление
- 1. Теоретические аспекты развития коммуникативных умений у старших подростков
- 1.1 Характеристика возрастных особенностей старших подростков
- 1.2 Особенности развития коммуникативных умений у старших подростков
- 1.3 Условия развития коммуникативных умений
- 2.Опыт решения профессиональной педагогической задачи
- Анализ практики решения профессиональной педагогической задачи
- 2.2 Рекомендации по развитию навыков общения
- Заключение
- Литература
- Рефлексия
- Приложения Тренинг коммуникативных навыков (общение) Актуальность тренинга:
- Задачи:
- Требование к участникам:
- План тренинга
- Перерыв 30 минут.
- Что уносите с собой?