Педагоги прошлого – Януш Корчак

реферат

Заключение

Исследуя и анализируя книги и опыт великих педагогов, лучше начинаешь понимать, какую ответственность несет педагог за своих воспитанников. Открывается новый взгляд на задачи педагога и их решение.

У педагогов прошлого, педагогов по призванию, то есть настоящих асов своего дела учишься многим тонкостям детской психологии, так необходимой в педагогической деятельности. В идее воспитания Януша Корчака главная мысль - это, прежде всего любовь к детям. Исходя из нее педагог никогда не навредит ребенку. Но не слепая любовь, а все понимающая и все видящая. Из любви к ребенку можно строго с ним поговорить не нравоучительно, а отнестись к нему, как к человеку способному самостоятельно контролировать свои поступки и анализировать свое поведение. Направить, помочь, поддержать - важные моменты в педагогике. Главное все это делать, с целью воспитать настоящего человека.

Педагог должен также постоянно саморазвиваться, уметь анализировать свои действия и всегда быть примером для детей, а не пустым нравоучителем.

Список используемой литературы.

1. Бжозовский С. (1878-1911) - польский писатель, автор книг, оказавших влияние на развитие польской общественной мысли (выписки из его книг).

2. Виткевич С. (1851-1915) «Ендрек Чайка» - польский писатель.

3. Сидони Габриэль Коллет (1873-1954) «Клодина в Париже» - французский писатель.

4. Януш Корчак «Избранные педагогические произведения» М.: Педагогика, 1879г.; «Как любить ребенка» М.: Книга о воспитании, 1990г.; Статьи: «Теория и практика» (1925); «Воспитание воспитателя ребенком» (1926); «Открытое окно» (1926); «Каста авторитетов»(1926-1927); «Чувство» (1927-1928)

5. Джон Локк «Педагогические сочинения» М., 1939г.

6. Жан Жак Руссо « Эмиль или о воспитании» 1762г.

7. Толстой Л. Н. «Педагогические сочинения» М.,1948г.

8. Зигмунд Фрейд (1856-1939) - выписки из его трудов.

9. Шарко Жан Мартен (1825-1911) - французский врач невропатолог (выписки из его трудов).

10. Шацкий С. Т. «Дети работники будущего» 1908г.

Делись добром ;)